NASA нашла дополнительную цель для миссии Lucy

На своем пути к троянским астероидам Юпитера зонд Lucy посетит дополнительную цель. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте NASA.

План полета аппарата Lucy

Миссия Lucy была запущена в октябре 2021 года. Ее целью является изучение троянских астероидов на юпитерианской орбите. Так астрономы называют две крупные группы объектов, постоянно находящихся в окрестностях точек Лагранжа L₄ и L₅ системы «Солнце-Юпитер».

Аппарат Lucy в представлении художника. Источник: SwRI

До недавнего времени план миссии выглядел следующим образом. По пути к точке L₄ Lucy должен  совершить пролет объекта Дональдйохансон (52246 Donaldjohanson), находящегося в Главном астероидном поясе. Это событие запланировано на 2025 год. Окрестностей точки L₄ аппарат достигнет в 2027 году. Там он посетит двойные астероиды Эврибат (3548 Eurybates) и Полимела (15094 Polymele), а затем астероиды Левк (11351 Leucus) и Орус (21900 Orus). После их изучения Lucy вернется к Земле и использует ее гравитацию для осуществления маневра, который направит его в точку L₅. В 2033 году автоматический разведчик сблизится с двойным астероидом Патрокл (617 Patroclus). Таким образом за 12 лет Lucy должен был изучить  сразу девять астероидов, что являлось новым рекордом.

Однако теперь количество астероидов, которые посетит Lucy, увеличилось до десяти. Руководство миссии приняло решение включить в программу миссии пролет объекта (152830) 1999 VD57.

Новая цель для Lucy

(152830) 1999 VD57 представляет собой небольшой астероид Главного пояса. Его диаметр составляет всего 700 метров. Он был найден французскими астрономами в ходе обзора, целью которого являлся поиск подходящих попутных объектов, которые могли бы стать дополнительными целями для Lucy. В общей сложности, исследователи изучили орбиты полумиллиона астероидов. (152830) 1999 VD57 оказался ближайшим к Lucy. При движении по своей первоначальной траектории аппарат должен был пролететь на расстоянии 64 тысяч км от него.

Орбита астероида (152830) 1999 VD57 и траектория полета Lucy. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center

После проведения расчетов, специалисты миссии выяснили, что небольшого маневра будет достаточно, чтобы еще больше приблизить Lucy к (152830) 1999 VD57. После этого было принято решение добавить этот объект в программу миссии. В мае 2023 года Lucy выполнит серию коррекций курса. Они позволят ему совершить близкий пролет астероида 1 ноября 2023 года. Дистанция минимального сближения составит 450 км.

Инженеры используют пролет (152830) 1999 VD57 для тренировки. Они протестируют эффективность работы системы наведения аппарата. Она предназначена для определения точного местоположения астероидов, что требуется для планирования программы наблюдений и настройки камер. Кроме того, Lucy получит спектры и снимки поверхности (152830) 1999 VD57, что позволит откалибровать его научные инструменты и проверить эффективность их работы.

Напомним, что недавно NASA, как минимум до 2024 года, отказалась от попыток раскрыть заклинившую солнечную батарею Lucy.