NASA начала прием заявок на новые частные миссии к МКС

NASA объявила о приеме заявок на организацию двух частных миссий к МКС. Их реализация запланирована на 2023 2024 год.

Космический корабль Crew Dragon, доставивший на МКС участников первой коммерческой миссии Ax-1. Источник: NASA

В рамках своей новой стратегии по постепенному привлечению частных компаний к освоению космоса NASA дала добро на ежегодный запуск двух коммерческих миссий к МКС. Это должно помочь индустрии получить необходимый опыт, который позволит в будущем создать частные орбитальные станции.

Первая в истории частная миссия к МКС была организована компанией Axiom Space. Полет состоялся весной 2022 года. Его участники провели на борту станции 15 дней, после чего успешно вернулись на Землю. Вторая частная миссия, организацией которой тоже занимается Axiom Space, отправится к МКС во втором квартале 2023 года.

Известно, что в прошлом году Axiom Space подавала заявку и на организацию третьей частной миссии к МКС (в отборе также участвовала компания Shuttle IO). Но NASA отклонила оба предложения, обосновав это их недостаточной технической проработанностью.

Теперь организация возобновила прием заявок. Обязательное требование к ним заключается в том, чтобы частной экспедицией командовал бывший астронавт NASA. Срок пребывания на борту МКС ограничен двумя неделями. При этом NASA пока что не готова рассматривать заявки, предусматривающие выход частных астронавтов в открытый космос.

Прием заявок будет осуществляться до 27 октября этого года. Третья частная миссия должна будет отправиться к МКС в промежутке между концом 2023 и первой половиной 2024 года, четвертая — в конце 2024 года.