NASA и роскосмос почти договорились обменяться местами при доставке астронавтов на МКС, а Китай готовится запустить второй модуль своей орбитальной станции: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: ярчайшая комета Солнечной системы пролетит мимо Земли. Skyrora откроет в Великобритании крупнейшее производство ракетных двигателей, а мы рассказываем о планетной системе TRAPPIST-1.

SOHO показал гибель околосолнечной кометы

Представленная анимация была получена 13 июля космической обсерваторией SOHO. Она демонстрирует гибель околосолнечной кометы семейства Крейца. Ледяной объект размером в несколько десятков метров прошел на расстоянии всего 200 тыс. км от солнечной поверхности (это в два раза меньше дистанции между Землей и Луной) и полностью испарился.

NASA и роскосмос близятся к заключению соглашения о бартере мест

NASA и «роскосмос» находятся на завершающей стадии долгожданного соглашения, позволяющего российским космонавтам летать на коммерческих пилотируемых кораблях, а американским астронавтам — на кораблях «Союз». Об этом на брифинге, посвященном предстоящему запуску грузового космического корабля Dragon компании SpaceX на Международную космическую станцию (МКС), заявила Дейна Вайгель, заместитель руководителя программы NASA МКС.

Спутники семейства Swarm (концепт). Источник: ESA–P. Carril, 2013

Спутник ESA уклонился от космического мусора

Один из спутников миссии Swarm уклонился от фрагмента космического мусора всего за несколько часов до столкновения. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Европейского космического агентства (ESA). Миссия Swarm состоит из трех аппаратов, запущенных в 2013 году. Они предназначены для изучения магнитного поля Земли. Два из них (Swarm A и Swarm C) движутся практически «бок о бок» по одинаковой орбите. Изначально ее высота составляла 460 км, но впоследствии была уменьшена до 300 км. Третий аппарат находится на более высокой, 530-километровой орбите.

Китай готовится к запуску второго модуля космической станции

КНР готовится отправить второй модуль на свою строящуюся космическую станцию ​​запуском с прибрежного космодрома Вэньчан в конце текущего месяца. Тяжелая ракета «Чанчжэн-5B» выведет на орбиту примерно 22-тонный экспериментальный модуль «Вэньтянь» 24 июля.

Ракета высотой 53,7 м и массой 837,5 метрических тонн будет доставлена ​​на площадку в Вэньчане в ближайшие дни. Новый модуль имеет длину 17,9 м и максимальный диаметр 4,2 м. В нем есть помещения для экипажа и шлюзовая камера, которая станет основной точкой для выходов в открытый космос после активации, заменив в этой роли стыковочный узел «Тяньхэ».

Skyrora открывает крупнейший в Великобритании завод по производству ракетных двигателей

Британская ракетная компания Skyrora сделала еще один важный шаг на пути к запуску суверенного орбитального аппарата с британской земли, открыв новый производственный комплекс — крупнейший в своем роде в Великобритании. После недавнего открытия центра испытаний двигателей в Мидлотиане это новое предприятие в Камбернаулде позволит компании разрабатывать собственные пусковые средства на специально построенных объектах.

Силикаты могут образовываться в некоторых коричневых карликах, включая два средних примера на этой иллюстрации.
Коричневые карлики, показанные здесь, варьируются от самых горячих (слева) до самых холодных (справа). Это позволяет предположить, что песчинки встречаются при средних температурных условиях. (Источник: NASA/JPL-Caltech)

Космический телескоп NASA Spitzer зарегистрировал особую песчаную бурю

Песчаные или обогащенные силикатами облака были обнаружены в объектах, известных как коричневые карлики. Поскольку у них нет твердой поверхности, для ученых долго оставалось загадкой как песчинки смогли подняться так высоко в их атмосферу. Однако недавно исследователи сделали открытие, основанное на архивных наблюдениях «вышедшего на пенсию» космического телескопа Spitzer. Используя эти данные, они выяснили, что условия, необходимые для формирования песчаных облаков, могут возникнуть при определенном диапазоне температур и химическом составе.

Самая яркая комета Солнечной системы пролетит на этой неделе мимо Земли

Комета, которая очаровывала ученых в течение пяти лет, на этой неделе подлетит к Земле на самое близкое расстояние. Объект C/2017 K2 PANSTARRS, также для краткости называемый K2, совершает свой последний пролет через Солнечную систему и вскоре будет доступен для наблюдений только в Южном полушарии.

TRAPPIST-1. Горячие миры холодного карлика

Планетная система TRAPPIST-1 состоит из красного карлика и семи обращающихся вокруг него экзопланет. Три из них теоретически могут быть пригодны к жизни. Эта статья — первая из серии, в которых мы расскажем о том, что сейчас известно о планетах этой необычной системы.

Читайте в предыдущем дайджесте: рогозин угрожает ESA из-за отказа сотрудничать в рамках миссии ExoMars, а Rocket Lab вывела на орбиту американский спутник-шпион: дайджест новостей