NASA год будет держать людей в изоляции: сколько денег получит каждый участник эксперимента

NASA официально начала один из крупнейших интригующих экспериментов на сегодняшний день. Во время эксперимента четверо участников будут находиться в полной изоляции на условной марсианской базе NASA. Это поможет смоделировать условия жизни астронавтов в небольшом ограниченном пространстве, где они будут отрезаны от обычных жизненных благ во время пребывания на Марсе, таких как мобильные телефоны, Интернет и телевидение.

Этот эксперимент является первым из трех запланированных миссий, известных под названием Crew Health and Performance Exploration Analog (CHAPEA). Участники, среди которых ученый Келли Гастон, инженер-строитель Росс Броквелл, врач скорой помощи Натан Джонс и микробиолог ВМС США Анка Селариу, будут находиться в 3D-надпечатанной среде в течение 378 дней.

Четверо участников эксперимента, которые проведут год в симуляции Марса в Космическом центре имени Джонсона NASA
Четверо участников эксперимента, которые проведут год на условной марсианской базе в Космическом центре имени Джонсона NASA. Слева направо: члены экипажа Анка Селариу, Росс Броквелл, Келли Гастон и Нейтан Джонс. Авторство: NASA

Цель эксперимента — проверить, как такие изолированные, но тесные помещения могут повлиять на человеческое тело и разум. Поддержание хорошего физического и психического здоровья будет важным для всех четырех участников и поможет NASA понять, как длительное пребывание на таких планетах, как Марс, может повлиять на людей в будущем.

Это помещение симулирует собой поверхность Марса, куда участники эксперимента будут выходить для выращивания различных сельскохозяйственных культур
Это помещение симулирует поверхность Марса, куда участники эксперимента будут выходить для выращивания различных сельскохозяйственных культур. Авторство: NASA

Во время 378-дневного пребывания участники будут иметь насыщенный график, включая строгий режим физических упражнений, а также длинный список обязанностей, от выполнения симуляции выхода на поверхность Марса до выращивания сельскохозяйственных культур.

Ботинки для выхода на «поверхность Марса»
Ботинки для выхода на «поверхность Марса». Фото: NASA

NASA говорит, что симуляция включает частные каюты для каждого члена экипажа, кухню, зоны для медицины, отдыха, фитнеса, работы и выращивания сельскохозяйственных культур. Также есть технические рабочие зоны и две ванные комнаты. Во время симуляции участники должны будут справиться с поломками оборудования, различными стрессами, связанными с окружающей средой, и ограниченными ресурсами.

Конечно, участие в годовом эксперименте будет солидно компенсирована. NASA заплатит каждому участнику 10 долларов в час за все время активной работы, сообщает Houston Chronicle. Таким образом, общая сумма выплат каждому составит чуть более 60 тыс. долларов за всю 378-дневную миссию.

Мы еще очень далеки от того, чтобы колонизировать другую планету, как это делают в научно-фантастических фильмах и книгах. Но эта симуляция и последующие, надеемся, заложат фундамент, на который космическое агентство сможет полагаться в будущем.

Ранее мы сообщали о том, что миссия по возвращению марсианского грунта может подорожать вдвое.