Напечатанная на принтере ракета прибыла на стартовую площадку

Первая ступень ракеты Terran 1 была успешно доставлена в ангар стартового комплекса LC-16 на мысе Канаверал. В ближайшее время специалисты компании Relativity Space приступят к ее подготовке к запуску.

Первая ступень ракеты Terran 1 на мысе Канаверал. Источник: Relativity Space

Relativity Space была основана в 2015 году. Ее руководство сделало ставку на создание ракет, которые будут полностью печататься на 3D-принтерах. По задумке конструкторов, подобная инновация позволит радикально ускорить процесс строительства носителей, что в свою очередь значительно снизит их стоимость. Для этого компания обзавелась крупнейшим в мире принтером, предназначенным для металлической печати.

Terran 1 является первой орбитальной ракетой Relativity Space. Она имеет двухступенчатую конструкцию. Ее высота составляет — 35,2 метра, диаметр — 2,3 метра. Ракета сможет выводить до 1250 кг груза на низкую околоземную орбиту (НОО). Стоимость одного запуска оценивается в 12 млн долларов.

На данный момент первый космический запуск Terran 1 (миссия Good Luck, Have Fun) запланирован на лето 2022 года. Ракета не будет нести никакой полезной нагрузки. В случае успеха, во время своего следующего запуска, Terran 1 выведет на орбиту несколько предоставленных NASA кубсатов.

По словам руководства Relativity Space, задействованный в дебютной миссии экземпляр ракеты на 85% по массе состоит из напечатанных на 3D-принтере компонентов, включая двигатели. В будущем компания намеревается довести этот показатель до 95%.

Вы также можете почитать об очередном неудачном запуске малой ракеты Astra.