Над Японией заметили небесные лазеры NASA

Японский астроном заметил захватывающие зеленые полосы света, пробивающиеся сквозь облачное небо. Куратор городского музея Хирацука и астроном-любитель Даичи Фуджи с помощью камер с детектором движения зафиксировал зеленые пульсирующие линии, просвечивающие облачное ночное небо. Эти кадры, как оказалось, имеют увлекательное внеземное объяснение.

Сравнивая свои таинственные кадры с орбитальными данными, Фуджи выяснил, что зеленые вспышки принадлежат спутнику NASA Ice Cloud and Land Elevation Satellite 2, или ICESat-2, пролетевшему над Японией в ту роковую ночь. Космическое агентство впоследствии подтвердило, что зеленые лазерные импульсы происходят от их спутника и замечены впервые с поверхности Земли.

«Чтобы увидеть этот лазер, вы должны оказаться в правильном месте, в нужное время и иметь правильные условия. В данном случае ICESat-2 пролетал над астрономом, а луч попадал на низкие облака под углом, от чего его стало заметно», — объяснил Тони Мартино, научный сотрудник ICESat-2 из Центра космических полетов имени Годдарда NASA.

Спутник, запущенный на орбиту еще в 2018 году, использует лазерный свет, чтобы получить точные измерения высоты льда, воды и поверхности Земли. Лазер срабатывает 10 тысяч раз в секунду, испуская на Землю одновременно шесть лучей света. Измеряя, сколько времени нужно отдельным фотонам, чтобы отскочить назад к спутнику, он может получить точный снимок ландшафта внизу.

Первоначально исследователи считали, что другое эпическое изображение зеленых лазеров, выстреливающих в ночное небо, зафиксированное звездной камерой телескопа Subaru-Asahi на Гавайях в январе, также было вызвано ICESat-2 NASA. Но, как позже оказалось, отражение, случившееся через несколько месяцев после того, как Фуджи записал свою встречу, вероятно, было вызвано китайским спутником для отслеживания загрязнения Daqi-1, а не ICESat-2.

Ранее мы сообщали о том, что лунный кубсат перепутали с астероидом.

По материалам NASA.