На Солнце произошло сверхмощное извержение: видео

Солнечные обсерватории на Земле и в космосе зафиксировали мощнейшую вспышку на ближайшей к нам звезде. Потрясающие кадры показывают выброс корональной массы, являющийся взрывом плазмы и магнитного поля из внешней части Солнца. Событие произошло 3 января.

Ученый Карл Баттамс из Лаборатории военно-морских исследований США настолько был поражен вспышкой, что прокомментировал увиденное в Twitter, назвав опасное событие очень красивым.

Ученый поделился черно-белым видео, снятым космическим аппаратом Solar and Heliospheric Observatory (SOHO). Само Солнце прикрыто защитным щитком, чтобы лучше было видно, что происходит вокруг него.

SOHO
Вспышка, снятая аппаратом Solar and Heliospheric Observatory (SOHO)

Баттамс представил выброс корональной массы в перспективе посредством изображения из крупноугольного и спектрометрического коронографа (LASCO) SOHO. Белый круг в центре — настоящий размер Солнца.

Центр прогнозирования космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований проанализировал и смоделировал вспышку и пришел к выводу, что выброшенный материал, вероятно, пройдет мимо Земли 6 января, но не заденет нашу планету. Это хорошая новость, поскольку солнечные извержения могут нарушить работу космических кораблей, спутников и систем связи на Земле.

2022 год для Солнца был очень насыщен событиями, поскольку оно вызвало сильные вспышки, «улыбнулось» нам и создало змееобразное образование плазмы. Похоже, 2023-й может стать еще одним отличным годом для наблюдения за Солнцем.