На Солнце произошел колоссальный торнадо

Всю прошлую неделю над Солнцем поднималась гигантская нить перегретой плазмы, которая в конце концов упала на его поверхность, образовав огромный торнадо размером в 14 раз больше Земли. Кроме того, на нашем светиле сейчас можно наблюдать шесть пятен и сразу две корональные дыры.

Огненное торнадо на Солнце
Огненное торнадо на Солнце. Источник: NASA/SDO/composite by Steve Spaleta

Огненный торнадо на Солнце

Всю прошлую неделю любители астрономии могли наблюдать за тем, как над Солнцем поднимается гигантская прядь плазмы — протуберанец. Он трое суток разворачивался в пространстве, превратившись в колоссальное торнадо высотой в 14 диаметров Земли, прежде чем в субботу, 18 марта, упал на поверхность светила.

В падении он распался на капли размером с Луну каждая, а результатом этого катаклизма стал выброс немалого количества вещества. Правда, поверхности Земли оно не достигнет и вызвать серьезную магнитную бурю не сможет.

За этим явлением в субботу могли наблюдать все любители астрономии, у которых есть телескоп со светофильтром, направленным на северный полюс Солнца. Ведь зрелище это было поистине удивительное.

Другая активность на Солнце

Несмотря на то, что нынешняя активность нашего светила характеризуется учеными как средняя, гигантский торнадо — не единственное, чем отличилось наше светило на протяжении последних дней.

На нем присутствует сразу 6 больших пятен — относительно холодных участков, на которых наблюдается искривление силовых линий магнитного поля. Их возможный разрыв и пересоединение может вызвать действительно катастрофическую солнечную вспышку.

Кроме того, на Солнце присутствуют сразу две корональные дыры. Сквозь них дует особенно сильный солнечный ветер. И все это происходит в дни весеннего равноденствия, когда ось магнитного поля нашей планеты перпендикулярна направлению солнечного ветра и опасность возникновения магнитных бурь резко повышается.