На МКС испытают стойкое к радиации покрытие для Луны

Этой осенью на поверхности МКС разместят образец нового материала, устойчивого к космической радиации. Испытание продлится 6 месяцев. Если оно завершится успешно, материал смогут использовать во время лунных экспедиций.

Противорадиационное покрытие для Луны
Противорадиационное покрытие для Луны. Источник: www.space.com

Устойчивое к радиации покрытие

Этой осенью Международный университет Флориды должен опробовать на МКС покрытие, устойчивое к радиации. Большая часть материалов не только пропускает опасное для людей излучение, но и сама разрушается им.

Поэтому ученые создали совершенно новый, устойчивый к радиации материал. Когда и какой ракетой будет отправлен на орбиту его образец, не разглашается. Также остается неизвестным химический состав и свойства нового материала. Возможно, это связано с тем, что его запатентуют только после завершения всех испытаний.

Известно, что образец нового покрытия будет находиться снаружи МКС в течение шести месяцев, после чего его вернут на Землю и опробуют с помощью смеси, имитирующей лунный реголит. Таким образом, материал проверят на устойчивость в условиях действия нескольких факторов.

Материал для лунной базы

Новый материал предназначен для создания любых конструкций в условиях вакуума и действия космического излучения. Однако основная отрасль его применения — строительство на Луне. Разработчики планируют использовать его уже в программе Artemis.

Известно, что беспилотная миссия Artemis I стартует уже в 2022 году. Artemis II, в рамках которой должен состояться облет человеком Луны, запланирован на 2024 год. А 2025-го или 2026-го возле южного полюса нашего спутника должна совершить посадку Artemis III, и сразу после этого начнется строительство различной инфраструктуры.

Острая, словно наждачная бумага, пыль и радиация — не единственные факторы, угрожающие целостности построек. Опасность представляют также ионы кислорода и микрометеориты. Поэтому материал для зданий должен обладать целым комплексом физических, механических и химических свойств и к тому же не быть слишком дорогим.