На Луне могут оставить цифровую копию человечества

Ученые предложили создать на Луне хранилище для всей важной информации на Земле. Цифровая копия всех достояний цивилизации и биологической информации в случае глобальной катастрофы поможет восстановить цивилизацию.

Цифровая копия человечества на Луне
Концепт хранилища информации на Луне. Источник: Рhys.org

Хранилище информации на Луне

NASA планирует в ближайшие годы реализовать программу Artemis. Она предполагает не просто возвращение человечества на Луну, но и начало создания на ее поверхности поселения и различных полезных для науки и экономики объектов.

Ученые из Гарвардского и Висконсинского университетов предлагают построить огромное хранилище данных. По словам исследователей, глобальные риски, такие как пандемия COVID-19 или война в Украине, рискующая по инициативе россии перерасти в глобальный ядерный конфликт, легко могут уничтожить цивилизацию на Земле. Восстанавливать ее будет крайне тяжело.

Главным инструментом для возвращения утраченного авторы исследования видят хранилище, в которое нужно поместить всю важнейшую научную, технологическую и экономическую информацию человечества, цифровую копию произведений искусства, а также некоторые биологические данные.

Цифровая копия человеческой цивилизации

Поставленная задача чрезвычайно амбициозна. Ведь перенести в хранилище планируется не только энциклопедические знания, но и копии всех фильмов, картин, книг и музыкальных произведений. Кроме того, там же должна храниться цифровая копия геномов человека и всех видов, о которых человечество успело получить эту информацию.

По факту, речь идет о создании своеобразной цифровой копии человечества. Авторы исследования оценивают объем всей этой информации как 1,07*1016 байт. Это примерно равно емкости 20 тыс. жестких дисков на современных компьютерах. По мнению ученых, такое количество данных можно передать на Луну за 1—2 года.

Ученые подчеркивают, что этот проект создается не потому, что мы вот-вот погибнем, а затем, что политикам нужно осознать уязвимость человечества. Поэтому реализация возможна только совместными силами всех стран.