На корабле Starliner обнаружена новая утечка гелия

NASA подтвердила, что на космическом корабле CST-100 Starliner произошла пятая утечка гелия. В настоящее время специалисты изучают, как она может повлиять на оставшуюся часть миссии.

Стыковка Starliner с МКС. Источник: NASA

Первая утечка гелия была обнаружена еще когда Starliner находился на Земле и готовился к запуску. Этот газ используется для нагнетания давления в топливных магистралях маневровых двигателей корабля. Тогда инженеры NASA и Boeing пришли к выводу, что это единичная проблема, вызванная дефектом уплотнения, которая не создает угрозы для миссии.

Однако всего через несколько часов после запуска диспетчеры сообщили, что обнаружили еще две утечки, одна из которых была относительно большой — 27,7 кг/см² в минуту. Четвертая утечка была выявлена после стыковки, хотя она была гораздо меньше — 0,52 кг/см² в минуту. Теперь выяснилось, что на корабле произошла и пятая утечка. Она самая незначительная из всех и составляет 0,12 кг/см².

Стоит отметить, что сразу после завершения стыковки NASA закрыла гелиевые коллекторы в двигательной установке, чтобы остановить утечку. Однако их придется снова открыть, когда корабль покинет станцию и начнет возвращение на Землю. По расчетам специалистов, гелия на Starliner хватит на 70 часов полета, в то время, как для возвращения на Землю нужно всего семь часов. Они также изучают ситуацию с маневровыми двигателями корабля. Во время полета корабля к МКС пять из них отключились, но четыре впоследствии удалось перезапустить.

У инженеров есть некоторое время, чтобы завершить эту работу. Первоначально NASA планировала отстыковку Starliner на 14 июня, но потом перенесла ее на 18 июня. Эта задержка была вызвана необходимостью избежать конфликта с запланированным на 13 июня выходом в открытый космос астронавтов Трейси Дайсона и Мэтта Доминика.

По материалам Spacenews