На этой неделе могут произойти мощные полярные сияния

В ночь с 7 на 8 мая на Солнце произошла вспышка и корональный выброс массы. Значительная часть заряженных частиц уже достигла Земли и вызвала перебои со связью. Однако уже в среду наша планета может испытать основной удар, который, вероятно, приведет к появлению мощных полярных сияний.

Полярные сияния
Полярные сияния. Источник: Vincent Ledvina

Вспышка и корональный выброс массы

В ночь с 7 на 8 мая (0:54 по киевскому времени) на Солнце произошла очередная вспышка. Она относилась к классу М1,5, то есть была средней мощности. Однако при этом ее сопровождал корональный выброс массы. Часть плазменной оболочки звезды оторвалась и улетела в космос.

Особенностью этой вспышки стало то, что она направлена в сторону Земли. Самые быстрые частицы уже достигли нашей планеты, вызвав кратковременные проблемы со связью и отключение электричества в разных регионах.

Однако сама плазма коронального выброса движется значительно медленнее этих частиц и должна достичь нашей планеты в среду, 10 мая. Ожидается, что она вызовет мощную магнитную бурю и приведет к появлению многочисленных полярных сияний.

Можно ли ожидать полярные сияния в Украине

Ученые считают, что полярные сияния будут в этом случае очень мощными. Следовательно, ожидать их стоит даже в столь низких широтах, как Нью-Йорк. Теоретически их можно было бы наблюдать и в Украине, но, судя по прогнозам того, когда корональный выброс массы достигнет нашей планеты, в Киеве как раз будет середина дня, и сохранится ли повышенное возбуждение молекул атмосферных газов до наступления темноты, сказать сложно.

Но это еще далеко не последняя возможность увидеть красивое небесное явление в Украине. Активность Солнца должна расти до конца следующего года. Магнитные поля над пятнами будут пересоединяться все чаще и чаще, порождая мощные вспышки. Поэтому вполне возможно, что полярные сияния в наших широтах возникнут снова. Однако предусмотреть заранее, когда они произойдут, невозможно. В лучшем случае это станет известно за 1–2 дня до самого события.