Может сломать: NASA боится разрешать миллиардеру чинить Hubble

Космический телескоп-ветеран Hubble, который служит на благо астрономии уже 34 года, уже изношен и в последнее время часто ломается. Все потому, что в последний раз он обслуживался 15 лет назад. Поэтому из-за различных технических проблем его научная деятельность часто прекращается на недели, а то и месяцы. Чтобы спасти низкоорбитальную обсерваторию, космический турист Джаред Айзекман, который уже побывал в космосе на корабле Crew Dragon, предложил профинансировать миссию по техническому обслуживанию стареющего телескопа.

Hubble
Иллюстрация миссии по ремонту Hubble с помощью космического корабля SpaceX Crew Dragon SpaceX Crew Dragon

Конечно, это очень заманчивое предложение для NASA. Но в аэрокосмической администрации пока что придирчиво относится к такой идее. Руководитель астрофизической программы NASA Барбара Грофик отметила, что такое предложение, конечно, является выгодным с финансовой точки зрения, но очень сложным для реализации. Бывший эксперт по эксплуатации Hubble Кит Калиновский считает, что план Айзекмана вообще является слишком рискованным.

Мнения экспертов

Нынешний руководитель программы Международной космической программы Дана Вигель также отметила, что взвешенные взгляды NASA значительно отличаются от частных космических компаний, таких как SpaceX, которые готовы рисковать ради быстрого достижения целей. Также Hubble имеет очень сложную конструкцию, чтобы его легко было отремонтировать. Слова Даны подтвердил астронавт Скотт Альтман, который принимал участие в ремонте. Он также выразил обеспокоенность относительно возможных рисков и подчеркнул, что NASA всегда заботилась о безопасности.

Ремонт Hubble во время миссии Servicing Mission 04. Фото: NASA

Астронавт Джон Грюнсфельд, который участвовал в предыдущих ремонтах космической обсерватории, считает, что, возможно, лучше запросить финансирование у Конгресса и администрации США для проведения миссии по перезапуску или совершенствованию Hubble с участием коммерческого партнера, где NASA будет управлять процессом.

Айзекман спешит спасти Hubble

Айзекман, который был командиром первой полностью гражданской космической миссии в сентябре 2021 года, настаивает на проведении миссии по техническому обслуживанию, отмечая, что время для планирования ограничено. Он планирует осуществить еще несколько миссий в рамках программы Polaris, в том числе первый в истории частный выход в открытый космос во время миссии Polaris Dawn.

Hubble

NASA все еще рассматривает возможность сотрудничества с Айзекманом и SpaceX, изучая все аспекты возможных миссий. Эксперты аэрокосмической администрации выразили обеспокоенность относительно того, что SpaceX не имеет опыта для проведения таких сверхсложных ремонтных работ, ведь даже приближение к Hubble с его массивными солнечными панелями может оказаться чрезвычайно рискованным. Поэтому SpaceX сначала должна доказать, что астронавты могут безопасно выходить за пределы капсулы Crew Dragon.

Сейчас телескоп все еще в рабочем состоянии, а его эксплуатация планируется до 2030-х годов.

Ранее мы рассказывали об интересных фактах о космическом телескопе Hubble.

По материалам npr.org