«Мода на горошек»: интересная находка аппарата MRO на Марсе

Оказывается, у Марса тоже может быть «чувство моды». Это касается классического узора 80-х — горошка. Космический аппарат NASA Mars Reconnaissance Orbiter, давно исследующий Красную планету с орбиты, сделал захватывающую фотографию песчаных дюн с заметно округлой формой.

Такой узор точно будет подходить к моде 80-х
Такой узор отсылает к моде 80-х. Фото: NASA/JPL-Caltech/UArizona

Камера MRO High Resolution Imaging Experiment (HiRise) ранее снимала несколько невероятных дюн, в том числе странные формации в форме полумесяца.

«На Марсе часто встречаются песчаные дюны разных форм и размеров. В этом примере они имеют почти идеальную круглую форму, что является необычным», — написал планетарный геолог Альфред Макьюэн для рубрики HiRise.

Марс — это довольно пыльное и ветреное место, что делает его идеальной планетой для образования дюн. При более внимательном рассмотрении можно заметить, что эти дюны не являются идеальными кругами. Они все еще чуть-чуть асимметричны, с угловыми поверхностями на южных концах. Это указывает на то, что песок, как правило, двигается к югу, но ветры могут быть переменными.

MRO снял дюны в конце ноября прошлого года. Исследователи камеры HiRise из Аризонского Университета изучали территорию, чтобы наблюдать за сезонными изменениями морозного покрытия. Это изображение показывает отсутствие инея в пейзаже.

Подобные виды Марса могут казаться причудливыми, но они демонстрируют связь между нашими двумя планетами. На Земле также есть живописные дюны, рассказывающие похожие истории о ветре и смене времен года. На обеих планетах можно найти много невероятных пейзажей, увлекающих нас своим неземным зрелищем.

Ранее мы сообщали о том, как MRO обнаружил причудливые образования на поверхности Марса.

По материалам Hirise.