Миссия Psyche получила программное обеспечение

Команда инженеров Космического центра им. Кеннеди сделала следующий шаг на пути к подготовке запуска миссии Psyche. Она успешно загрузила все необходимое программное обеспечение (ПО) на борт аппарата.

Аппарат Psyche в чистой комнате. Источник: NASA/Frank Michaux

Целью миссии Psyche является Психея — 280-километровый астероид, отличающийся повышенным содержанием металлов. Многие ученые подозревает, что он представляет собой осколок ядра протопланеты, разрушившейся на заре существования Солнечной системы. Psyche должен проверить это предположение.

Изначально запуск Psyche был назначен на осень прошлого года. Но в итоге аппарат так никуда и не улетел. Причиной стала неготовность наземного симулятора аппарата, предназначенного для отработки различных технологических операций и проверки ПО. Из-за этого NASA пришлось перенести запуск Psyche на один год. Эта отсрочка позволила инженерам подготовить необходимое оборудование и наконец-то протестировать ПО, сняв основное препятствие на пути к полету.

В настоящее время инженеры заняты финальными сборочными операциями. Они включают отсоединение последних кабелей, использовавшихся для тестирования оборудования, установку внешних панелей (они были сняты, чтобы получить доступ к внутренним системам аппарата) и теплозащитного покрытия. В конце июля на Psyche установят внушительные солнечные батареи (площадь их поверхности составляет 75 м²), а в августе его заправят 1085 кг ксенона. Он используется в качестве топлива ионными двигателями аппарата.

Баллистическое окно для запуска Psyche будет открыто в период с 5 по 25 октября 2023 года. Аппарат будет выведен в космос ракетой Falcon Heavy. Psyche потребуется шесть лет и один гравитационный маневр в окрестностях Марса, чтобы добраться до цели. Если все пройдет хорошо, аппарат выйдет на орбиту вокруг Психеи в августе 2029 года.

Напомним, что недавно NASA приняла решение отправить на склад пару зондов Janus, которые когда-то планировалось запустить вместе с Psyche в качестве попутного груза.