Миссия по исследованию спутников Юпитера стартует 13 апреля

Миссия Jupiter Icy Moons Explorer (JUICE) стартует в космос 13 апреля. Она предназначена для изучения ледяных спутников Юпитера. Европейское космическое агентство будет осуществлять прямую трансляцию этого события.

Аппарат JUICE.
Аппарат JUICE. Источник: NASA

Запуск исследователя ледяных спутников

Аппарат для исследования ледяных спутников Юпитера Jupiter Icy Moons Explorer (JUICE) стартует в космос 13 апреля. Об этом сообщает Европейское космическое агентство (ESA), являющееся его разработчиком. Запуск будет производиться с помощью ракеты Ariane 5 с космодрома во Французской Гвиане.

ESA будет осуществлять трансляцию запуска в 14:45 по киевскому времени. Посмотреть ее можно на официальном канале организации по этой ссылке. Все желающие смогут увидеть предстартовые приготовления, а сам старт запланирован на 15:15.

Ожидается, что ракета выведет аппарат в космос, и в 15:42 он отделится от ее верхней ступени. В 15:51 от него получат первые сигналы телеметрии, а в 16:55 он должен развернуть свои солнечные панели, после чего можно будет сказать, что старт миссии прошел успешно.

JUICE оснащен двумя камерами мониторинга, которые будут снимать развертывание солнечной батареи после запуска, а спустя несколько дней — развертывание 16-метровой радиолокационной антенны. Если соответствующие изображения будут получены, их опубликуют как можно быстрее.

Что будет исследовать JUICE

Главной целью запуска аппарата JUICE является исследование трех спутников Юпитера: Каллисто, Ганимеда и Европы. Также он будет дистанционно изучать Ио и малые тела вблизи газового гиганта. Он должен подробно картографировать поверхность этих небесных тел и выяснить, что находится под ней.

Для Европы существование подо льдом океана воды считается доказанным. А вот для Ганимеда и Каллисто оно все еще под большим вопросом. И именно JUICE должен его окончательно решить. Кроме того, ученых интересует магнитное поле самого большого спутника Солнечной системы и возможность существования в системе Юпитера жизни.

По материалам www.esa.int.