Миссия Mars Sample Return пошла наперекосяк из-за нехватки средств

Амбициозная миссия NASA по возвращению образцов марсианского грунта, похоже, пошла наперекосяк. Космическое агентство сообщило, что миссия Mars Sample Return по доставке образцов с Марса пока приостановлена. Такое непростое решение было принято в связи с решением бюджетных проблем. Текущий план был признан нереалистичным, поэтому аэрокосмическая администрация работает над поиском альтернативных вариантов.

Концепт миссии Mars Sample Return. Источник: NASA/JPL-Caltech

Таким образом, миссия официально поставлена на паузу. Как сообщает Space Policy Online, NASA объявила о ее приостановке, связаной с растущими затратами и задержками в ее реализации. На прошлой неделе трем американским космическим центрам, участвующим в миссии, было рекомендовано начать «сворачивание» деятельности, связанной с ней.

Mars Sample Return
Иллюстрация встречи аппарата миссии Mars Sample Return и ровера Perseverance для передачи образцов. Источник: NASA

Изначально при подготовке бюджета на 2024 год миссию Mars Sample Return оценили в 949,3 млн долларов. Однако подкомитет, ответственный за надзор за бюджетом космического агентства, выделил лишь 300 млн долларов и приказал представить годовые профили финансирования. Если NASA не сможет удовлетворить эти требования, миссия по доставке марсианского грунта может столкнуться уже не со временной паузой, а с чем-то более серьезным.

Неопределенное будущее

Эта новость звучит особенно разочаровывающе, учитывая то, что Китай недавно поделился планами завершить собственную миссию по доставке образцов с Марса под названием «Тяньвэнь-3», которая начнется на два года раньше.

Пока непонятно, как долго может длиться эта пауза. Хотя NASA уверяла, что работает над альтернативными способами доставки на Землю образцов, собранных марсоходом Perseverance.

Прототип вертолета на основе Ingenuity, который будет собирать собранные образцы на Марсе в рамках миссии Mars Sample Return
Прототип вертолета на основе дрона Ingenuity для сбора образцов марсианского грунта в рамках миссии Mars Sample Return. Изображение: NASA

Недавно NASA представила часть образцов, привезенных с астероида Бенну миссией OSIRIS-REx. И хотя мы еще не получили их полного анализа, это добавляет интереса к перспективе изучения материала с других планет и космических объектов.

К сожалению, мечта о реализации проекта Mars Sample Return может сойти на нет, если NASA не сможет найти более доступное решение.

Ранее мы сообщали о том, как Perseverance выгрузил первый образец марсианского грунта для возвращения на Землю.