Миссия Lucy выполнила успешный пролет астероида Динкинеш

NASA подтвердила, что космический аппарат Lucy успешно пережил сближение с астероидом Динкинеш и «позвонил» домой. В течение ближайшей недели он перешлет на Землю все собранные во время пролета данные, в том числи и снимки малого тела.

Схема пролета астероида Динкинеш аппаратом Lucy. Источник: NASA/Goddard/SwRI

Миссия Lucy стартовала в октябре 2021 года. Ее целью является изучение троянских астероидов на юпитерианской орбите. Так астрономы называют две крупные группы объектов, постоянно находящихся в окрестностях точек Лагранжа L₄ и L₅ системы Солнце-Юпитер.

На пути к точкам Лагранжа Lucy несколько раз пройдет сквозь Главный пояс астероидов. Уже после запуска аппарата специалисты миссии решили поискать попутные объекты, которые могли бы стать дополнительными целями. Их ждал успех. Ученые обнаружили, что небольшой астероид Динкинеш, чей диаметр оценивается примерно в 760 м, находился в зоне досягаемости зонда. После этого они скорректировали курс аппарата таким образом, чтобы он смог совершить близкий пролет этого объекта.

Визит к Динкинишу состоялся 1 ноября. За два часа до сближения зонд нацелил на астероид свою вращающуюся платформу, на которой размещены научные приборы. Из-за этого его антенна высокого усиления оказалась направлена в сторону от Земли, и аппарат не мог передавать данные. После завершения пролета и прекращения сбора информации он вновь нацелил свою антенну на родную планету.

NASA подтвердила, что уже получила сигнал от Lucy и с аппаратом все в порядке. Земной посланец пролетел на расстоянии 430 км от астероида, сделав ряд его снимков и получив спектры его поверхности. Зонд уже приступил к передаче собранных во время пролета данных на Землю. Ожидается, что на это потребуется одна неделя.

Следующей целью Lucy станет 4-километровый астероид Главного пояса Дональдйохансон. Его пролет состоится 20 апреля 2025 года.