Мимо Земли пролетел очередной астероид. Столкновения снова не произошло

В четверг, 7 июля, на расстоянии 90 тыс. км от Земли пролетел небольшой астероид. О нем ученые узнали только 4 июля и сразу определили, что угрозы планете он не представляет.

Астероид пролетел в 90 тыс км от нас
Небесный камень пролетел рядом с Землей

Астероид пролетел мимо Земли

Почти незамеченный разнообразными паникерами остался пролет небольшого астероида рядом с Землей. Объект, получивший идентификатор 2022 NF, пролетел всего в 90 тыс. км от Земли. Это составляет 23 процента от среднего расстояния между Землей и Луной.

Пролет был настолько близок, что вечером в этот день астероид можно было наблюдать даже в небольшой телескоп. Например, Virtual Telescope Project устраивал трансляцию видео 2022 NF со своего инструмента, расположенного в Риме.

Наибольший размер этого тела оценивается от 5,5 до 12,5 м. Это значит, что астероид значительно меньше того, что несколько лет назад взорвался над Челябинском, хотя теоретически мог бы при столкновении наделать немало шума.

Астероид увидели за несколько дней до сближения

Самое интересное, что еще за неделю до пролета об астероиде никто не знал. Камень впервые увидели 4 июля с помощью гавайского телескопа Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System, больше известного как Pan-STARRS.

Однако почти сразу астероид был определен как не представляющий угрозы по стандартам NASA. Для того чтобы быть признанным опасным, подходящему к нам камню ближе чем 4,7 млн ​​км нужно иметь диаметр хотя бы 140 м.

Потому неудивительно, что астероид пролетел почти незамеченным мировыми СМИ. Все просто не поняли, что нужно бояться. В последние годы количество близких пролетов этих небесных тел, фиксируемых учеными, увеличилось. Но это не значит, что угроза столкновения с ними возросла. Просто возможности для их отслеживания стали шире.

По материалам www. sciencealert.com