«Лунный снайпер» прислал захватывающее фото Земли с расстояния 100 тыс. км

Космический аппарат SLIM Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) отправил на Землю захватывающее изображение Земли в рамках тестирования камеры, которую будет использовать для точной посадки на Луне. Снимок получился не очень высокого качества, ведь камера SLIM создана для определения своего положения во время спуска на Луну.

SLIM
Земля, сфотографированная японским посадочным аппаратом SLIM. Японское агентство аэрокосмических исследований опубликовало эту фотографию 21 сентября 2023 года. Авторство изображения: JAXA

Лунный аппарат Smart Lander for Investigating Moon (SLIM) стартовал на ракете H-2A 6 сентября 2023 года. По данным JAXA, он успешно прошел первый важный этап на низкой околоземной орбите, во время которого завершил серию тестирования всех бортовых систем. SLIM сделал фотографию Земли, где половина нашей планеты скрыта в большой тени пространства.

Черно-белая фотография была опубликована JAXA 21 сентября на официальной странице SLIM в сети X, ранее известной как Twitter. Снимок был сделан на расстоянии около 100 тыс. км от Земли. Камера имеет монохромный режим, поскольку она используется не для космических съемок, а является составляющей навигационной системы с двумя камерами и системой технического зрения, которые предназначены для определения рельефа на Луне и будут помогать аппарату во время посадки.

На странице SLIM в JAXA также опубликовано изображение, на котором видно Японию и местонахождение удаленной, малозаметной Луны — конечной цели проекта.

Долгое путешествие SLIM к Луне

SLIM уже преодолел первый этап своего долгого полета к Луне. 26 сентября в 04:00 по киевскому времени SLIM, также известный как «лунный снайпер», выполнил второй корректирующий маневр. Находясь на низкой околоземной орбите, аппарат включил главный двигатель на 70 секунд. Это позволило перевести SLIM на новую запланированную орбиту с более высоким апогеем, то есть точкой, наиболее удаленной от Земли. Через несколько дней аппарат достиг расстояния в 100 тыс. км, где и сделал снимок Земли.

JAXA пока не называет точную дату посадки на Луну, но отмечает, что полет к нашему спутнику займет три-четыре месяца. Такой более длинный маршрут позволяет экономить топливо легкого космического аппарата.

Прибыв на Луну, космический аппарат будет готовиться к демонстрации возможностей посадки в пределах 100 м от целевой точки. Это позволит проверить методы посадки, которые сделают сложные посадочные площадки для изучения Луны более безопасными и точными.

Ранее мы сообщали о том, как Японское космическое агентство высадит на Луне самый странный луноход.

По материалам Space.