Лучше, чем James Webb: в Чили ускорили строительство самого мощного телескопа

Гигантский Магелланов телескоп (GMT) — самый мощный из всех, когда-либо создававшихся человечеством. Его строительство в последнее время продвигается достаточно медленно. Чтобы ускорить этот процесс, он получил новое финансирование на 205 млн долларов.

Giant Magellan Telescope
Гигантский Магелланов телескоп (Giant Magellan Telescope)

По данным Организации Гигантского Магелланова телескопа (GMTO), эти инвестиции являются одним из самых больших раундов финансирования телескопа с момента его основания. Денежные средства пустят на изготовление гигантской 12-этажной конструкции, которая будет размещена в обсерватории Лас Кампанас в Чили, пустыня Атакама.

GTMO
Сравнение разрешения снимка James Webb с тем, как это может выглядеть на GMT. Изображение: GTMO

После ввода GMT в эксплуатацию он будет в 4 раза мощнее космического телескопа James Webb благодаря большей площади сбора света. Он также будет в 200 раз мощнее любого существующего исследовательского телескопа. Хотя точная дата его завершения не определена, ожидается, что ввод в эксплуатацию начнется в конце 2020-х, и это последнее денежное вливание, несомненно, в значительной степени поможет воплотить эту цель в реальность.

Один сегмент гигантского Магелланового телескопа.
Один сегмент Гигантского Магелланова телескопа. Фото: GTMO

Гигантский Магелланов телескоп — будущее в исследовании космоса. Он будет использовать самые большие в мире зеркала — 25,4-метровая матрица состоит из семи зеркал диаметром 8,4 м, которые весят 18 тонн. Общая площадь сбора света в 368 м² обеспечит достаточно четкие изображения, чтобы различить мелкие детали на монете с расстояния почти 160 км. Такие возможности позволят создавать самые подробные изображения Вселенной, они даже превзойдут по разрешению космический телескоп James Webb, недавно поразивший мир своими невероятными снимками.

Конструкция Гигантского Магелланового телескопа
Конструкция Гигантского Магелланова телескопа

Завершенная конструкция достигнет 39 м в высоту, ее вес составит 2100 тонн, размещена она будет в 65-метровом корпусе, который может завершить полный оборот почти за три минуты. Семь адаптивных вторичных зеркал могут изменять форму поверхности толщиной 2 мм 2000 раз в секунду, чтобы исправить эффект оптического размытия атмосферы Земли в самом широком поле зрения любого телескопа. Проще говоря, телескоп должен стать чудом техники и установит новую вершину наблюдений за космосом.

Ранее мы сообщали о ТОП-4 телескопах, которые построят к 2030 году.

По материалам Petapixel