Кукла Snoopy ощутила гравитацию внутри Orion

Игрушечная собачка Snoopy из очень популярной в США серии комиксов Peanuts сейчас летит к Луне на борту космического корабля Orion. Игрушку еще на Земле одели в ярко-оранжевый скафандр, чтобы собачка выглядела аутентичным астронавтом. Но за ширмой интересной забавы кроется важная функция — Snoopy выполняет роль индикатора нулевой перегрузки (Zero Gravity Indicator, или ZGI). Чтобы игрушка не летала по капсуле и постоянно была в поле зрения видеокамеры для наблюдения, ее привязали за лапку.

Индикатор невесомости Snoopy
Индикатор невесомости Snoopy внутри космического корабля Орион. Кредит изображения: NASA

«Извини, Snoopy, что им пришлось посадить тебя на поводок, чтобы ты сейчас очутился в капсуле Orion», — сказал администратор NASA Билл Нельсон.

Традиционно индикаторы нулевой перегрузки устанавливаются на космических кораблях с экипажем в качестве визуального знака для астронавтов о том, что они достигли орбиты. Экипаж Artemis I Orion состоит из Snoopy, четырех минифигурок LEGO, Барашка Шона и трех манекенов.

Администратор NASA Билл Нельсон с астронавтом Snoopy
Администратор NASA Билл Нельсон с астронавтом Snoopy перед первой попыткой запуска Artemis I в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Фото: NASA

В течение следующих 25 дней Snoopy будет плавать на борту Orion, когда он совершит близкий пролет мимо лунной поверхности, а затем пролетит далеко за пределы Луны, удаляясь от Земли дальше, чем любой космический корабль в истории, созданный для астронавтов. А затем возьмет курс домой, чтобы проверить безопасное приземление. Возвращение запланировано на 11 декабря.

50-летняя служба Snoopy в NASA

Snoopy связан с NASA с 1968 года. Тогда аэрокосмическая администрация обратилась к художнику Peanuts Чарльзу Шульцу, чтобы получить разрешение использовать его собаку из комиксов в качестве талисмана безопасности из-за трагического события, которое унесло жизни трех космонавтов во время пожара внутри космического корабля Apollo. В том же году NASA учредила награду Silver Snoopy, которую вручают членам рабочей силы NASA, чьи выдающиеся достижения способствовали безопасности миссии и успехам в полете человека в космос.

Одежда Snoopy
Одежда Snoopy это сделанная по заказу миниатюра скафандра NASA Orion Crew Survival System. Авторство изображения: Peanuts Worldwide

В 2018 году, через 50 лет после того, как Snoopy впервые поступил на службу для космической программы США, NASA и Peanuts Worldwide расширили использование игрушечной собачки, чтобы помочь продвигать миссии NASA Artemis и их текущие усилия по привлечению студентов к научной, технологической, инженерной и математической деятельности (STEM). С тех пор Peanuts предоставила лицензии таким компаниям, как Hallmark, на производство кукол Snoopy в скафандрах, включая куклы, которые были доставлены на Международную космическую станцию. Одну из них создали по заказу в качестве ZGI внутри капсулы Orion.

Дизайнеры Мартин Искьердо, Шима Ушиба и Тед Саузерн
Дизайнеры Мартин Искьердо, Шима Ушиба и Тед Саузерн с индикатором невесомости Artemis I (ZGI), Snoopy. Авторство изображения: Peanuts Worldwide

Чтобы превратить Snoopy в астронавта и индикатора нулевой перегрузки, Peanuts обратилась к известному дизайнеру костюмов Мартину Искьердо, специализирующемуся на миниатюрах. Изкьердо и Тед Саузерн, президент и генеральный директор Final Frontier Design, фирмы, разрабатывающей части скафандров для NASA и частных космических компаний, создали игрушку, полностью соответствущую заказу NASA.

Ранее мы сообщали о том, что в честь запуска Artemis инженеры NASA готовят пир с 200 литрами фасоли.