Кубсат миссии Artemis I сделал прощальное видео зеленой кометы

В конце прошлого года во время миссии NASA Artemis I на пути к Луне было постепенно развернуто несколько кубсатов. Один из таких крошечных аппаратов — EQUULEUS японского космического агентства — совершил видео полета кометы C/2022 E3 (ZTF) в начале этого месяца, примерно через две недели после того, как хвостатая гостья максимально приблизилась к Земле.

Комета C/2022 E3 (ZTF). Фото: Miguel Claro

C/2022 E3 (ZTF) также называют зеленой кометой из-за ее оттенка. Другое ее название — «комета неандертальца», поскольку она не посещала Землю со времен неандертальцев. Эту яркую комету можно увидеть в видеоряде, опубликованном в Twitter 21 февраля, как нечеткую белую точку, пересекающую усеянный звездами черно-белый фон.

Миссия кубсата EQUULEUS

EQUULEUS, или Cubesat 6U, был создан Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) в сотрудничестве с Токийским университетом. Космический аппарат снимал комету в течение 6 часов 12 февраля. В то время кубсат находился на расстоянии около 69,5 млн км от кометы и в 340 тыс. км от Земли. Сейчас EQUULEUS направляется к лунной точке Лагранжа L2, гравитационно стабильной точке в системе Земля — Луна, которая находится примерно на расстоянии 61 347 км позади Луны.

EQUULEUS
Иллюстрация кубсата EQUULEUS

Миссия проверяет экспериментальный двигатель с низким потреблением энергии, включая корректирующую систему с малой тягой, которая использует очень мало топлива для управления траекторией космического аппарата. Кубсат также содержит датчики для измерения плазмосферы Земли, внутренней области магнитосферы на расстоянии нескольких тысяч километров над планетой, содержащей холодную плазму — газ, в котором атомы были лишены электронов.

Последние дни наблюдения за кометой

Что касается кометы C/2022 E3 (ZTF), то она все еще видна на небе, но только в телескопы, поскольку она стремительно мчится обратно к внешней части Солнечной системы. Зеленая комета в следующий раз посетит Землю и Солнце через 50 тыс. лет. Но некоторые астрономы считают, что на самом деле она больше никогда не вернется, поскольку гравитационный толчок, который получила комета от нашей звезды, может вообще выбросить ее из нашей Солнечной системы.

Ранее мы сообщали о том, что полет зеленой кометы через Солнечную систему показали на потрясающем видео.

По материалам Space.