Космонавты из россии оказались в ловушке на МКС из-за поврежденного «Союза»

В результате повреждения космического корабля «Союз МС-22» россия начала проверку на пригодность капсулы, пристыкованной к Международной космической станции (МКС), к возврату на Землю. Напомним, 14 декабря через отверстие в корпусе «Союз МС-22» корабль начал распылять охлаждающую жидкость в космос. Поскольку существует опасность использования поврежденного космического корабля, готовится спасательная миссия космонавтов на другом «Союзе».

Космический корабль "Союз МС-22"
Космический корабль «Союз МС-22». Фото: NASA

Если космический корабль «Союз МС-22» в итоге будет признан опасным, двум космонавтам и одному астронавту NASA придется ждать до февраля, пока резервный «Союз» прибудет на Международную космическую станцию. Вместе с тем следующая российская миссия к МКС, которая была запланирована на март 2023 года, будет отсрочена на более поздний срок. Если спасательный корабль «Союз» успешно эвакуирует экипаж, поврежденный «МС-22» вернется на Землю уже без астронавтов.

Причина аварии

В настоящее время на борту орбитального форпоста находится семь человек. Если «Союз МС-22» будет признан непригодным, это будет означать, что на МКС останется только одна «спасательная капсула» SpaceX Crew Dragon, которая способна перевозить максимум четырех человек в случае необходимости экстренной эвакуации. Капсула SpaceX в октябре доставила на МКС американцев Джоша Кассаду и Николь Манн, японца Коити Вакату и россиянку Анну Кикину.

Витік теплоносія через діру в корпусі космічного корабля "Союз МС-22"
Утечка теплоносителя через дыру в корпусе космического корабля «Союз МС-22»

Причина образования дыры, вызвавшая утечку теплоносителя, до сих пор выясняется. Эксперты не исключают, что это мог быть кусок космического мусора размером 0,8 мм. Но одна идея была полностью исключена: метеорный поток Геминиды не мог продырявить российский космический корабль.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты установили на МКС новую солнечную панель.