Космическим туристам на МКС дали дополнительное время насладиться космосом

Космические туристы-астронавты миссии Axiom Space 3, которые потратили десятки миллионов долларов за двухнедельное пребывание на Международной космической станции (МКС), получили дополнительные «бесплатные» дни пребывания в космосе из-за плохих погодных условий в месте их запланированного приземления.

Экипаж Ax-3
Экипаж Ax-3 на борту МКС. Фото: Axiom Space/NASA

SpaceX объявила об отсрочке запланированной на вторник отстыковки космического корабля Dragon от МКС из-за продолжающихся неблагоприятных погодных условий у побережья Флориды. Команда AX-3, в состав которой входят частные астронавты Вальтер Вилладеи, Альпер Гезеравчи и Маркус Вандт, а также профессиональный астронавт Майкл Лопес-Алегрия, остается в хорошем настроении и ждет улучшения погоды для безопасного возвращения на Землю.

Экипаж прибыл на МКС 19 января и должен был покинуть орбитальный форпост в прошлую субботу. Но отправление было отложено из-за неблагоприятного прогноза погоды. Новая дата отлета 8 февраля выбрана на основе окончательной оценки погодных условий.

Задержки не являются необычными для астронавтов, возвращающихся с МКС. Они часто принимают их с благодарностью за возможность провести дополнительное время в космосе. Члены экипажа Ax-3 могут использовать дополнительные дни для проведения научных исследований, помогать другим астронавтам или просто наслаждаться пребыванием на орбите.

Первая частная миссия астронавтов Axiom Space в апреле 2022 года также испытывала задержки из-за погодных условий, что привело к тому, что экипаж оставался на орбите почти на неделю дольше, чем планировалось.

Ранее мы показывали полет Crew Dragon с экипажем Axiom-3 над Гималаями.