Самая дорогая обсерватория отмечает первую годовщину своей работы

Ровно год назад космический телескоп James Webb начал исследование космоса. Он уже многое рассказал нам о Вселенной, но его миссия все еще в начале своего пути. NASA опубликовала свежий снимок и готовит праздничную трансляцию.

Фото туманности Киля, полученное James Webb
Фото туманности Киля, полученное James Webb. Источник: NASA, ESA, CSA, and STScI

Годовщина работы James Webb

Космический телескоп James Webb начал свою миссию 12 июля 2022 года. И сегодня NASA отмечает первый в истории этого уникального научного инструмента юбилей. За это время он успел сделать немало важных научных открытий.

Разработка телескопа началась еще в 1990-х, но со временем его конструкцию неоднократно совершенствовали. Затем было несколько отложенных запусков, и даже после того, как он оказался в точке Лагранжа, инженерам понадобилось несколько месяцев, чтобы его настроить.

Однако сразу после того, как James Webb прислал первое полноцветное фото и спектроскопические данные, новости от него поступали чуть ли не каждую неделю. Преимущественно с его помощью наблюдали галактики на самом краю Вселенной и атмосферу экзопланет, хотя и к другим вопросам подключали неоднократно.

NASA празднует юбилей

NASA, которая не только построила телескоп, но и отвечает за его эксплуатацию, празднует этот юбилей. Во-первых, космическая администрация опубликовала изображение одной из первых галактик в 3D. Во-вторых, посвятила целое шоу на своем канале, где говорили о том, что ученые смогли узнать за этот год.

Интерес к телескопу не угасает. Своей очереди поработать с ним хотя бы несколько часов ученым приходится ждать месяцами. Одна из важнейших целей, которая стоит перед James Webb, все еще впереди. Речь идет о поиске жизни на экзопланетах путем спектрометрии их атмосфер.

Телескоп уже определил, что у внутренних планет системы TRAPPIST-1 фактически нет атмосферы. Однако в космосе хватает других интересных небесных тел, на которых вполне реально найти внеземную жизнь.