Космический микроменеджмент: OSIRIS-REx изменил свою скорость на 3 миллиметра

17 сентября космический аппарат OSIRIS-REx в последний раз перед встречей с Землей активировал двигатели. В ходе этого маневра, он изменил свою скорость на 3 миллиметра в секунду.

OSIRIS-REx на фоне Земли (концепт). Источник: NASA

Это не опечатка. Аппарат действительно изменил свою скорость всего лишь на 3 миллиметра в секунду. Но, хотя подобная цифра и кажется ничтожной и не превышающей размер статистической погрешности, не стоит забывать про фактор космических расстояний. За несколько дней, которые остались аппарату, чтобы достичь нашей планеты, эти миллиметры сложатся в километры.

В данном случае маневр потребовался для более точного нацеливания капсулы, которая отделится от OSIRIS-REx. Точкой прицеливания была область, размером 58 км на 14 км, расположенная на территории Учебно-испытательного полигона в штате Юта. Маневр сместил предполагаемое место посадки капсулы на 12,5 км к центру расчетной зоны.

Отделение капсулы состоится 24 сентября, когда аппарат будет находиться на расстоянии 102 тысяч км от нашей планеты. Через четыре часа после отделения она войдет в земную атмосферу и, если все пройдет благополучно, будет подобрана специалистами NASA. Внутри капсулы находятся образцы вещества астероида Бенну. OSIRIS-REx изучал это малое тело в период c декабря 2018 по май 2021 года.

Что касается самого OSIRIS-REx, то через 20 минут после отделения капсулы аппарат активирует двигатели, чтобы «отвернуть» от Земли. Далее, он пролетит на расстоянии 780 км от земной поверхности и уйдет в межпланетное пространство. Его следующей целью станет астероид Апофис. В апреле 2029 года OSIRIS-REx сблизится с ним, после чего будет изучать малое тело в течение следующих 18 месяцев.

По материалам https://blogs.nasa.gov