Космический камень увидели за три часа до того, как он врезался в Землю

19 ноября астрономы открыли метеороид диаметром около 1 м, который приближался к Земле. Всего через три часа после этого он столкнулся с нашей планетой и упал в озеро Онтарио, не повлекши за собой каких-либо серьезных последствий.

Космический камень в небе над Канадой
Космический камень в небе над Канадой. Источник: www.space.com

Метеороид открыли за 3 часа до столкновения

19 ноября астроном из Аризонской обсерватории открыл небесное тело, двигавшееся навстречу Земле. Объект, получивший обозначение C8FF042, имел около одного метра в диаметре и двигался со стороны Главного пояса астероидов.

Всего через три часа после того, как его открыли, C8FF042 вошел в атмосферу Земли над Канадой. За его падением на последнем участке полета следила NASA. По свидетельству специалистов этой организации, на высоте примерно 850 м метеорит распался на отдельные обломки, упавшие в озеро Онтарио.

Никаких ощутимых следов от падения этого небольшого объекта не осталось. Хотя местные жители записали достаточно яркое видео его падения. Возможно, в скором времени начнутся поиски его обломков.

Космический камень и опасность для людей

Космические камни, время от времени приближающиеся к нашей планете, вызывают достаточно странное отношение со стороны населения. С одной стороны, все боятся, что какой-то астероид врежется в нас и человеческой цивилизации настанет конец.

При этом под «астероидами» обычно понимают небесные тела, размеры которых измеряются километрами. Но орбиты абсолютного большинства из них известны на годы вперед, и вероятность, что подобное тело врежется в нашу планету в ближайшие несколько веков, незначительна.

А вот тела, диаметр которых измеряется десятками метров, сближаются с нашей планетой на опасное расстояние ежегодно. О большинстве из них мы узнаем за считанные часы и дни перед тем, как это произойдет.

Метеороиды

Тела же менее 30 м называются метеороидами. До недавнего времени отслеживать их вообще не представлялось возможности. Поэтому C8FF042 — всего шестой объект, который был открыт перед тем, как он врезался в Землю.

Кстати, предыдущий случай произошел в марте этого года. Тогда двухметровый метеороид был открыт только за два часа до того, как вошел в атмосферу над северной частью Атлантического океана. И эти факты вовсе не свидетельствуют о росте метеорной активности. Просто мы наконец-то получили возможность видеть эти космические камни еще до того, как они войдут в атмосферу.

Абсолютное большинство из них не представляет никакой угрозы людям, однако с увеличением радиуса опасность столкновения с ними экспоненциально растет. Как показал опыт Челябинска, уже 20-метровый камень способен выбить стекла и свалить деревья в целом городе.

Поэтому увеличение наблюдений малых космических камней — это очень хорошо. Благодаря этому увеличивается шанс увидеть достаточно большой метеорит хотя бы за несколько суток перед столкновением, рассчитать точку падения и эвакуировать город, которому он может угрожать.