Космические «кучи щебня» практически невозможно уничтожить

Ученые исследовали образцы астероида Итокава, принадлежащего к классу объектов, который называется «куча щебня», то есть состоит из отдельных, слабо сцементированных камней. Они пришли к выводу, что его практически невозможно уничтожить.

Астероид Итокава
Астероид Итокава. Источник: Curtin University

Исследование астероида Итокава

Ученые подтвердили, что астероиды, принадлежащие к классу, который условно называется «куча щебня», практически невозможно уничтожить. Такой вывод они сделали, изучив образцы материала из «небесной скалы» под названием Итокава.

Он имеет диаметр около 500 м и был исследован японским аппаратом «Хаябуса-1», который и привез на Землю его образцы. Изучая их, ученые пришли к выводу, что «куча щебня» образовалась почти 4,2 млрд лет назад. Именно тогда произошло столкновение, разрушившее «родительский» астероид Итокавы.

С тех пор он так и остался практически невредимым. При этом ученые уверены, что причиной этого является его «немонолитная» природа. Обычно космические скалы такого размера живут всего несколько сотен тысяч лет. Однако раздробленная поверхность Итокавы помогает ему пережить столкновение в течение значительно более длительного времени.

«Кучу щебня» невозможно уничтожить?

Чтобы подробнее разобраться с тем, как Итокава пережил миллиарды лет, ученые провели два дополнительных исследования. Первое из них представляло собой дифракцию обратного рассеяния электронов. Оно позволило установить, испытывал ли камень удары метеоритов. Второй метод представлял собой аргон-аргоновую датировку, которая помогала понять, когда же произошли последние столкновения.

Результаты показали, что «кучи щебня» чрезвычайно устойчивы к ударному действию. Итокава пережил множество столкновений в своей истории, но так и не распался. Этот вывод очень сильно может повлиять на нашу стратегию защиты от астероидов.

Ведь очевидно, что «куча щебня» не подвергнется и столкновению с искусственным объектом. То есть уничтожить ее с помощью чего-то похожего на аппарат DART не удастся. Придется использовать его или ядерный заряд для того, чтобы просто отклонить астероид от курса.

Это тем более актуально, если учесть, что древность Итокавы имеет еще одно важное последствие. Подобных объектов в главном поясе должно быть гораздо больше, чем считалось до сих пор. Ведь они должны накапливаться там на протяжении сотен миллионов лет.

По материалам Рhys.org.