Космическая пушка SpinLaunch поможет NASA запускать дешевые ракеты

NASA подписала контракт со SpinLaunch для экспериментального испытательного полета ракеты с полезной нагрузкой. Если эксперименты покажут, что проект «космической пушки» жизнеспособный, это позволит аэрокосмической администрации сэкономить на запусках ракет в партнерстве с калифорнийской компанией SpinLaunch.

SpinLaunch
Массивная центрифуга SpinLaunch поможет снизить стоимость космических запусков. Фото: CNET

Суборбитальный стартовый комплекс SpinLaunch был построен в Нью-Мексико. В октябре 2021 года состоялся первый успешный запуск макета ракеты. Теперь NASA подписалась на испытания огромной центробежной рогатки в конце 2022 года.

Сумасшедшая идея стала реальностью

SpinLaunch была основана в 2014 году для разработки альтернативы обычным ракетам для выхода за пределы земной атмосферы. Построенный стартовый комплекс SpinLaunch выглядит довольно причудливо. И не похож на привычные космодромы. Внешне сооружение напоминает огромный йо-йо с маленькой дымовой трубой.

Команда стартапа SpinLaunch

Суть запуска ракеты заключается в использовании кинетической энергии центробежной силы для придания ускорения вместо сжигания топлива. Внутри комплекса находится вакуумная камера диаметром 91 м. Полезная нагрузка, прикрепленная к внутреннему рычагу из углеродного волокна, раскручивается до скорости 8000 км/ч. После достижения пиковой скорости рычаг выбрасывает ракету через трубу прямиком в космос.

«То, что начиналось как инновационная идея сделать космос более доступным, превратилось в технически зрелый и революционный подход к запуску», — заявила основатель и генеральный директор SpinLaunch Джонатан Яни.

SpinLaunch
SpinLaunch использует рычаг для ускорения ракеты и отправки ее в небо, чтобы снизить стоимость запуска

SpinLaunch никогда не будет использоваться для отправки людей в космос — перегрузки при раскручивании рычага смертельны для человека. Целевой рынок компании — недорогие и доступные запуски малых спутников.

Дешевая доставка в космос

SpinLaunch
Катапульта L100, которая совершит первый пуск ракеты на орбиту в 2025 году. Источник: Newatlas

Суборбитальный ускоритель в Нью-Мексико — это только начало. Компания планирует построить береговую орбитальную пусковую установку L100, чтобы достичь орбиты Земли. Новый комплекс будет в три раза больше, чем построенный в Нью-Мексико. После выброса из пушки и достижения верхних слоев атмосферы у ракеты будет активироваться небольшой двигатель, обеспечивающий дополнительное ускорение, необходимое для вывода на постоянную орбиту. Компания надеется совершить свой первый орбитальный испытательный полет уже в 2025 году.

Также мы рассказывали о проекте космического туризма, который подешевеет в 500 раз благодаря аэростатам.

По материалам CNET