Космическая фотоохота: спутник HEO Robotics сфотографировал МКС с расстояния 69 км

Компания HEO Robotics, которая занимается мониторингом космического пространства и наблюдением за объектами на околоземной орбите, получила захватывающую фотографию Международной космической станции (МКС) от своего спутника. На снимке заметно, как два объекта движутся относительно друг друга со скоростью 6 км/с (21 600 км/ч), что делает изображение еще более впечатляющим.

МКС
Международная космическая станция, сфотографированная спутником HEO Robotics 13 мая 2024 года. Авторство изображения: HEO Robotics

«Мы получили снимок МКС, когда она пролетала над Индийским океаном на расстоянии 69,06 км от спутника», — отметила HEO Robotics в социальной сети X.

Эта австралийская компания уже осуществила несколько редких снимков орбитальных спутников с помощью своего флота космических аппаратов, демонстрируя изображения с высоким разрешением, которые используются для информирования своих клиентов о космической деятельности.

Например, 14 февраля 2024 года HEO Robotics получила снимки спутника наблюдения Земли ERS-2 Европейского космического агентства (ESA). ERS-2 возвращался в атмосферу Земли после 16 лет научных наблюдений. ESA тщательно подготовилась к падению ERS-2, осуществив десятки маневров по сведению с орбиты после завершения миссии в 2011 году, чтобы обеспечить безопасное приземление.

В 2023 году компания HEO Robotics опубликовала серию снимков, показывающих, как Китай собирает свою космическую станцию «Тяньгун». На видео показано, как основной модуль «Тяньхэ» работает самостоятельно и принимает грузовые корабли «Тяньчжоу» и экипажи космических кораблей «Шэньчжоу». Позже были добавлены два экспериментальных модуля, «Вэньтянь» и «Ментянь», которые придали «Тяньгун» Т-образную форму.

«Используя наши возможности внеземной съемки, мы стали свидетелями истории, разворачивавшейся в течение 18 месяцев. Каждый этап, который вы видите, был подтвержден фотографией, сделанной с другого спутника в космосе», — добавили в компании.

Ранее мы показывали, как встреча Луны и МКС попала на фото.