Корейские хроники раскрыли тайну солнечных циклов

Ученые углубились в корейские исторические хроники для изучения минимума солнечной активности, который произошел на рубеже XVII–XVIII веков. О ней свидетельствует количество полярных сияний, которые наблюдались в это время. Данные говорят, что циклы активности нашего светила тогда были не только слабее, но и короче.

Полярное сияние
Полярное сияние. Источник: www.afar.com

Исследование солнечных циклов в прошлом

Ученые продолжают раскрывать тайны того, как солнечная активность менялась со временем. Данные из годовых колец деревьев и антарктических льдов помогли им найти в далеком прошлом чрезвычайно мощные вспышки. В новом же исследовании ученые смогли изучить время, когда наше светило, наоборот, было очень тихим.

Наблюдения за количеством пятен на Солнце идут с конца XVIII века. До того таких исследований никто не проводил. Однако изучать их можно по другим данным. Вспышки на нашем светиле вызывают появление полярных сияний, и вот их люди видели все время и фиксировали в исторических документах.

Особенно в этом плане интересны хроники корейской династии Чосон, которые охватывают XIV–XIX века. Они довольно подробны, а магнитная аномалия над северо-западной частью Тихого океана способствует тому, что во время мощных вспышек сияния видны на низких широтах.

Тайна, которую раскрыли хроники

Больше всего ученых интересовал ранее обнаруженный из других источников минимум Маундера. Он приходится на 1645–1715 годы. Во время него активность Солнца сильно снижалась. Такие события происходили неоднократно за последние несколько тысячелетий.

Исследователи изучили записи хроник между 1620 и 1810 годами. Они обнаружили 1012 упоминаний о полярном сиянии, наблюдавшемся в это время на территории Кореи. При этом распределение этих явлений полностью подтверждает существование минимума Маундера.

Более того, ученые пришли к неожиданному выводу, что солнечные циклы в это время были не только спокойнее, но и короче. Сейчас они длятся 11 лет. Однако тогда продолжались лишь 8. Из этого ученые делают вывод, что при снижении активности Солнца его динамо меняет свой ритм, но причины этого явления они назвать не могут.