Китайский ровер обнаружил странные особенности магнитного поля Марса

Данные, полученные от китайского ровера «Чжужун», показывают, что поверхность Марса в районе, где он совершил посадку, намагничена значительно слабее, чем было измерено с орбиты. Это очень странно, ведь в других местах поля, наоборот, оказались сильнее предыдущих оценок.

Китайський ровер виміряв магнітне поле Марса
Китайский ровер измерил магнитное поле Марса. Источник: currentaffairs.adda247.com

«Чжужун» измерил магнитный заряд поверхности

Китайский ровер «Чжужун», который исследовал Марс, уже несколько месяцев как перестал функционировать. Но ученые продолжают анализировать данные, которые он собрал, и делать с их помощью удивительные открытия. На этот раз они обратили внимание на странные свойства магнитного поля Красной планеты.

Обычно говорят, что магнитного поля у Марса нет. Хотя на самом деле это означает, что оно слишком слабое. А в последние годы ученые еще и обнаружили, что на поверхности планеты могут существовать локальные поля. При этом до сих пор все измерения, кроме двух, проводились с орбиты.

Исключение составляют американская стационарная платформа InSight и китайский марсоход «Чжужун», совершивший посадку в 2000 км от нее. Именно на них впервые на поверхность Марса прибыли магнитометры. И, собственно, эти исследования и удивили ученых.

Странное магнитное поле

Дело в том, что магнитные поля на поверхности Марса «Чжужун» определил с точностью до нанотеслы. Они есть, но чрезвычайно малы, даже слабее, чем было измерено для этого участка с орбиты. В этом нет ничего удивительного, ведь дистанционные исследования всегда неточны.

Удивительно другое, в месте посадки зонда InSight магнитное поле, наоборот, оказалось на порядок сильнее, чем было измерено с орбиты. И вот это уже означает, что оно сильно неоднородно по поверхности всей планеты.

О причинах этого ученые пока что могут только догадываться. Возможно, кора Марса именно под равниной Утопии, по которой ездил «Чжужун», оказалась ненамагниченной 4 млрд лет назад. Но может быть, что она изначально была намагничена, а затем потеряла заряд из-за удара крупного тела. И тогда это будет означать, что ядро планеты стало неподвижным еще до того.

Молодые звезды кружатся вокруг черной дыры, как рой пчел