Китайский аппарат «Тяньвэнь-1» сфотографировал вблизи спутник Фобос

Китайская миссия «Тяньвэнь-1» отмечает свою вторую годовщину. Чтобы отметить это событие, космический аппарат сфотографировал спутник Фобос — естественный марсианский спутнук неправильной формы, похожий на картофелину. Согласно китайской государственной газете China Daily, группа ученых рассчитала время, когда орбитальный аппарат был относительно близок к Фобосу, ​​чтобы получить его четкие изображения в состоянии «полнолуния».

на Фобосе можно рассмотреть кратер Опик
На этом новом изображении, полученном китайским орбитальным аппаратом «Тяньвэнь-1», на Фобосе можно рассмотреть кратер Эпик. Фото: CNSA

Марс имеет два спутника: Фобос и меньший спутник Деймос. Первый имеет максимальный размер 27 км и весь усеян ударными кратерами и желобами. Этот спутник через несколько миллионов лет упадет на Марс из-за своей низкой орбиты, которая постоянно снижается.

Достижение «Тяньвэнь-1» за два года на орбите вокруг Марса

Миссия «Тяньвэнь-1» была запущена 23 июля 2020 года и стала большим успехом для Китайской национальной космической администрации (CNSA). Космический аппарат вышел на орбиту вокруг Марса в феврале 2021 года, после чего начал выполнять свою достаточно насыщенную научную программу. Он занимался изучением структуры планеты, характеристик поверхностного слоя и распределения в нем водяного льда. Также аппарат производил измерение параметров ионосферы планеты, собирал данные о ее климате и завершил картографирование Марса.

Тяньвэнь-1
Китайский марсианский аппарат «Тяньвэнь-1» позирует для селфи. Фото: CNSA

В общей сложности китайский посланник передал на Землю 1040 Гб информации. Орбитальный аппарат также сопровождал посадочный модуль и марсоход «Чжужун» на Марс, что сделало Китай второй страной после США, успешно управлявшей марсоходом на поверхности Красной планеты.

По словам представителей CNSA, «Тяньвэнь-1» продолжит наблюдение Марса. Орбитальный аппарат будет использоваться для тестирования бортовой аппаратуры и отработки технологии аэроторможения, которую в будущем собираются использовать в миссии по доставке на Землю образцов марсианского грунта.

Ранее мы сообщали о том, как Perseverance прислал удивительное видео солнечного затмения на Марсе.