Китай запустит зонды к Урану и Юпитеру

Китай готовится запустить в 2030 году две научные миссии одной ракетой. Первый из зондов будет направлен к Юпитеру и будет изучать его спутники. Второй полетит к Урану.

Китай будет исследовать Юпитер и Уран
Китай будет исследовать спутники Юпитера. Источник: www.space.com

Китай будет исследовать Уран и Юпитер

На проходящем в Париже Международном конгрессе по астронавтике представители Китая рассказали о планах направить зонды к планетам-гигантам. Ранее уже было известно, что космическое агентство Поднебесной CNSA собирается исследовать Юпитер. Теперь же не секрет, что миссий будет две. И вторую из них направят к Урану.

Оба аппарата будут действовать в рамках одной программы под названием «Тяньвэнь-4». Запускать их будут также вместе, для чего используют гигантскую ракету «Чанжен-5». Сначала два аппарата полетят вместе, а затем разделятся и каждый направится к своей цели.

Запланирована «Тяньвэнь-4» на 2030 год. Она является частью расширенной китайской программы изучения Солнечной системы «Тяньвэнь» («Небесные просторы»), названной в честь поэмы, написанной 2300 лет назад. Именно в ее рамках в 2020 году на Марс был отправлен марсоход «Чжужун» и орбитальный аппарат.

Следующей должна стать миссия «Тяньвэнь-2», в рамках которой в 2025 году к околоземному астероиду Камоалева запустят зонд, который возьмет пробу материала с его поверхности и привезет ее на Землю.

На 2028-й запланирована миссия «Тяньвэнь-3», целью которой будет доставка образцов марсианского грунта на Землю. И только после этого настанет черед планет-гигантов.

Что будет исследовать «Тяньвэнь-4»

По словам представителей CNSA, научные цели и окончательный дизайн обоих аппаратов все еще находятся на стадии разработки. Судя по всему, масса основного аппарата, который будет направляться к Юпитеру, превысит тонну. Его основной целью будет выход на орбиту наиболее удаленного из четырех крупных спутников Юпитера Каллисто. Ранее сообщалось, что в состав зонда войдет небольшой посадочный аппарат, который достигнет поверхности, однако сейчас от этой идеи решили отказаться.

Масса меньшего из двух аппаратов, который направится к Урану, составит 100 кг. Программа его полета, возможно, будет предусматривать сближение с астероидом, подобно пролету астероида Лютеция, совершенное аппаратом Rosetta на его пути к комете Чурюмова — Герасименко.

По материалам: https://www.space.com