Китай строит огромный топливный бак для сверхтяжелой ракеты будущего

Китай изготовил гигантский топливный бак шириной 10 метров в рамках создания собственной сверхтяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-9». Китайская академия технологий ракет-носителей (CALT) на днях объявила, что своей разработкой она совершила прорыв, необходимый для производства резервуара для хранения топлива, крепкого, но в то же время тонкого и достаточно легкого для использования при запуске ракет в будущем.

Топливный бак диаметром 9,5 метра изготовленный китайской компанией CALT
Топливный бак диаметром 9,5 м, изготовленный китайской компанией CALT. Авторство: CALT

Топливный бак был построен по спецификациям для старой конструкции одноразовой версии запланированной Китаем ракеты «Чанчжэн-9» диаметром 9,5 м. С тех пор КНР заявила, что переходит к новой многоразовой конструкции диаметром 10,6 м. Чтобы создать такой большой, но прочный и легкий топливный бак, китайские инженеры использовали передовые технологии сварки трением, а также специальные сплавы, применяемые в новой конструкции.

Самой широкой и мощной ракетой Китая в настоящее время является носитель семейства «Чанчжэн-5» диаметром 5 м, который может вывести на низкую околоземную орбиту примерно 22 тонны полезного груза. Первый полет сверхтяжелой «Чанчжэн-9» состоится примерно в 2030 году. Грузоподъемность ракеты нового поколения составит около 150 тонн.

Long March 9
Новый топливный бак знаменует прорыв в создании ракеты «Чанчжэн-9», запланированной к полетам в 2030 году. Авторство: CALT

Ракета будет использована для строительства запланированной Международной лунной исследовательской станции (ILRS), являющейся ответом Китая на американский проект NASA Artemis. Ее можно использовать для запуска космической инфраструктуры солнечной энергии и миссий в глубоком космосе. CALT — это дочерняя компания CASC, являющейся государственным главным космическим подрядчиком Китая. Другие организации CASC специализируются на ракетостроении, разработке и строительстве космических кораблей, проектировании новых двигателей.

Ранее мы сообщали о том, как ступень китайской ракеты неконтролируемо падала на Землю.

По материалам Space.