Китай пытается спасти «застрявшую» лунную миссию

Китай предпринимает попытки спасти пару спутников, которые должны были отправиться к Луне, но застряли на промежуточной орбите из-за сбоя ракеты. Об этом свидетельствуют данные спутникового контроля.

Обратная сторона Луны и Земля глазами аппарата «Чанъэ-5Т». Источник: CNSA, Xinhuanet

13 марта Китай запустил пару экспериментальных аппаратов DRO-A и DRO-B. Они предназначены для тестирования технологий, необходимых для создания навигационной и коммуникационной инфраструктуры, которая будет использоваться для обеспечения будущих лунных миссий, в том числе и пилотируемых.

Предполагалось, что DRO-A и DRO-B будут выведены на дальнюю ретроградную орбиту вокруг Луны. Однако этого не произошло. Из-за сбоя в работе разгонного блока ракеты  «Чанчжэн-2С» они остались на промежуточной орбите с высотой перигея 525 км и высотой апогея 132 577 км.

Но, похоже, что в истории этой миссии еще не поставлена точка. Судя по всему, спутники отделились от разгонного блока, после чего специалисты использовали их двигатели, чтобы поднять орбиту. По данным средств космического контроля, 26 марта высота перигея увеличилась до 971 км, а апогея — до 225 193 км. Возможно, что когда спутники будут проходить следующий перигей, они вновь активируют свои двигатели. Это позволит еще больше поднять их орбиту.

Стоит отметить, что пока должностные лица Поднебесной никак не прокомментировали эти маневры и не сообщили никаких подробностей о целях миссии. На данный момент неизвестно, один или два спутника повышают свою орбиту. Также неизвестно насколько именно незапланированное использование топлива для подъема орбиты повлияет на последующий ход миссии.

Напомним, что недавно Китай также запустил к Луне свой новый спутник-ретранслятор.