Китай подтвердил намерение запустить большой космический телескоп

Китай подтвердил озвученные ранее планы запустить большую космическую обсерваторию, возможности которой будут сопоставимы с телескопом Hubble. Об этом говорится в сообщении, опубликованном информационным агентством «Синьхуа».

Телескоп «Сюньтянь» (концепт). Источник: Jaimito130805, CC BY-SA 4.0

Китайский космический телескоп получил название «Сюньтянь», что переводится как «Небесный часовой». Он будет запущен в конце 2023 года при помощи ракеты «Чанчжэн-5B» и приступит к наблюдениям в 2024 году.

Китайский Hubble

«Сюньтянь» часто сравнивают с телескопом Hubble. И в этом нет ничего удивительного, ибо новая обсерватория получит двухметровое зеркало, что даст ей возможность делать снимки с разрешением, близким к изображениям своего американского «коллеги». Как и Hubble, «Сюньтянь» сможет вести съемку в видимом, ближнем инфракрасном и ближнем ультрафиолетовом диапазонах.

Прототип телескопа «Сюньтянь». Источник: @CNSpaceflight

В то же время у двух телескопов есть и существенное отличие. «Сюньтянь» будет оснащен тридцатью 81-мегапиксельными детекторами, благодаря которым будет обладать в 350 раз большим полем обзора, чем Hubble. По оценкам специалистов, за десять лет «Сюньтянь» сможет отснять до 40 % небесной сферы.

Другой интересной особенностью проекта является то, что «Сюньтянь» выведут на ту же орбиту, что и китайская орбитальная станция «Тяньгун». Телескоп будет оснащен собственными двигателями и навигационной системой. В случае необходимости он сможет стыковаться со станцией для дозаправки, технического обслуживания и замены научных инструментов.

В качестве примера эффективности подобного подхода можно привести все тот же телескоп Hubble. Благодаря пяти миссиям обслуживания его технические возможности только выросли и, несмотря на свой солидный 31-летний возраст, он все еще остается на передовом крае науки и регулярно радует нас удивительными находками и рекордными открытиями.

Напомним, что недавно Китай также озвучил планы по изменению орбиты околоземного астероида.

По материалам https://www.universetoday.com