Китай обзаведется двумя многоразовыми ракетами

Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASC) планирует запустить крупные многоразовые ракеты диаметром четыре и пять метров в 2025 и 2026 годах соответственно. Об этом в интервью сообщил Ван Вэй — депутат Всекитайского собрания народных представителей.

Тест прототипа китайской многоразовой ракеты. Источник: Landspace

На данный момент точно неизвестно, о каких именно ракетах идет речь. Предположительно, пятиметровым носителем является «Чанчжэн-10». Она предназначенная для запуска пилотируемого корабля нового поколения «Мэнчжоу». Ее базовый вариант будет использоваться для вывода на околоземную орбиту.

Более мощный трехступенчатый вариант «Чанчжэн-10» будет задействован для лунной экспедиции. Предполагается, что пара ракет выведет на окололунную орбиту «Мэнчжоу» с экипажем, а также спускаемый аппарат «Ланьюэ». Там они состыкуются, после чего пара тайконавтов перейдет на борт «Ланьюэ» и высадится на Луну. Затем тайконавты совершат взлет, вновь состыкуются с «Мэнчжоу» и вернутся на Землю.

Что касается четырехметровой ракеты, то ею может являться носитель, проект которого был предложен Шанхайской академией технологий космических полетов. Она сможет выводить до 6,5 тонны полезной нагрузки на 700-километровую солнечно-синхронную орбиту (SSO). В отличие от расчитанной на пилотируемую программу «Чанчжэн-10», эта ракета, по всей видимости, должна конкурировать с частными китайскими компаниями. Это является частью национальной стратегии Китая по расширению его космических возможностей.

На данный момент целый ряд китайских компаний проводят эксперименты по созданию многоразовых носителей. В их числе Landspace, Space Pioneer, Galactic Energy и iSpace. Пока что они выполняют маломасштабные тесты, однако уже с этого года компания Deep Blue Aerospace может предпринять попытку вернуть первую ступень своей ракеты из космоса.

Вы также можете прочитать историю о том, как китайская ракета уничтожила целый поселок.