Катастрофа Андромеды спровоцировала масштабную галактическую миграцию

Астрономы нашли новые доказательства того, что ближайший сосед Млечного Путигалактика Андромеды (M31) — выросла путем слияния с другой галактикой. Это масштабное событие спровоцировало массовую миграцию звезд в галактику. Доказательства были найдены в результате наблюдений за движением почти 7500 звезд во внутреннем гало Андромеды. Оказалось, что почти все они были частью другой галактики, до катастрофического столкновения примерно 2 миллиарда лет назад.

Галактика Андромеды
Галактика Андромеды (М31)

Миграция звезд в Андромеду, история формирования и роста галактики очень похожи на наш Млечный Путь. Такое открытие имеет огромное значение для нашего понимания эволюции обеих галактик. Ученые давно предсказали, что такие крупные галактики, как Млечный Путь и туманность Андромеды, выросли до своих нынешних размеров в результате столкновения и слияния с меньшими галактиками. Но учёные долго не могли получить свидетельства, которые могли бы подтвердить эту гипотезу.

Галактика Андромеды
Каждая из точек на этом изображении представляет отдельную звезду в Галактике Андромеды, причем движение звезд относительно галактики обозначено цветом от синего (движется к нам) к красному (удаляется от нас). Авторство изображения: KPNO/NOIRLab/AURA/NSF

Найти доказательства удалось международной команде астрономов с помощью спектроскопического устройства темной энергии (DESI) на 4-метровом телескопе имени Николаса Ульриха Мейолла в Национальной обсерватории Китт Пик под руководством NOIRLab. DESI помог отследить миграцию звезд в галактике, поскольку это самый мощный в мире многообъектный спектрограф, способный измерять спектры более 100 тысяч галактик за одну ночь.

«Удивительная эффективность, производительность и поле зрения DESI делают ее лучшей системой в мире для проведения обзора звезд галактики Андромеды. Всего за несколько часов наблюдений DESI смог преодолеть более десяти лет спектроскопии с помощью гораздо более крупных телескопов», — сказал главный исследователь NOIRLab и астроном Арджун Дэй.

Команда продолжит сотрудничество между DESI и телескопом Mayall для исследования звезд ближе к краю Андромеды. Они надеются, что это поможет раскрыть структуру галактики и историю миграции звезд.

Ранее мы сообщали о том, как вблизи галактики Андромеды отмечена гигантская кислородная туманность.

Исследование команды было опубликовано в The Astrophysical Journal