Карты раскрыли прошлое металлического астероида

Команда исследователей из Массачусетского технологического института создала, наиболее детальные на сегодняшний день, карты металлического астероида Психея. Они дают некоторое представление о том, что может увидеть зонд Psyche, который будет запущен к нему осенью текущего года.

Остатки погибшей протопланеты

Психея является одним из самых необычных астероидов Главного пояса. Результаты измерений массы этого тела и данные спектральных наблюдений говорят о том, что оно содержит большое количество металлов. По одной из версий, Психея может являться осколком ядра протопланеты, уничтоженной в ходе масштабного столкновения на заре Солнечной системы. Неудивительно, что астероид пользуется повышенным внимание со стороны научного сообщества.

Психея
Психея в представлении художника. Источник: MIT

Металлы, кратеры и следы древних извержений

Команда американских астрономов задалась целью создать наиболее детальную карту поверхности астероида. Для этого они воспользовались комплексом радиотелескопов ALMA. В ходе выполненных в 2019 году наблюдений ученым удалось составить тепловую карту Психеи, имеющую разрешение около 32 км/пиксель. Затем исследователи создали ряд симуляций, чтобы выяснить, какой тип материала наилучшим образом подходит под тепловые характеристики ее поверхности.

В ходе своего исследования астрономы пришли к выводу, что в целом Психея действительно богата металлами. Карты астероида демонстрируют обширные, богатые металлами области, простирающиеся по всей поверхности астероида, а также большую впадину, которая имеет различную текстуру поверхности между внутренней частью и краем. Скорее всего, это заполненный более мелкими частицами ударный кратер.

В то же время, количество металлов заметно варьируется в зависимости от участка поверхности. На Психее также имеются каменистые области. Это может свидетельством того, что на ранних стадиях формирования астероида, у него могла быть богатая силикатами мантия, схожая по составу с каменистым внешним слоем Земли, Марса и астероида Веста.

Наконец, содержащие металлический материал кратеры, подтверждают идею предыдущих исследований о том, что в далеком прошлом, когда Психея еще обладала горячим ядром, на ней происходили извержения металлической лавы.

По материалам https://news.mit.edu