Как выглядит наше Солнце на небе удаленной экзопланеты

NASA опубликовала иллюстрацию планеты класса «горячего Юпитера», вращающейся вокруг своей желто-оранжевой звезды HD 189733. Вместе с тем на небо этой планетной системы были наложены ближайшие звезды. Среди них оказалось наше Солнце, рядом с которым находятся Сириус и Альфа Центавра.

Планета HD 189733b
Планета HD 189733b. На небе видны ближайшие звезды, одна из которых наше Солнце. Иллюстрация: NASA

Поскольку планета находится всего в 63 световых годах от Земли, гипотетический космический путешественник увидит многие из тех же звезд, которые просматриваются на ночном небе, но расположение созвездий будет совершенно иным. Солнце и ближайшая к нам звездная система Альфа Центавра  выглядят как две тусклых точки в центре иллюстрации.

Планета HD 189733b

Космический телескоп Hubble определил фактический цвет планеты в видимом свете он оказался темно-синий. Этот цвет возникает не из-за присутствия океанов, а из-за воздействия атмосферы с температурой 1100°C. При такой сильнейшей жаре даже плавятся частицы силиката, образуя «капли дождя» из стекла, которые рассеивают синий свет больше, чем красный.

HD 189733b была открыта в 2005 году. Она находится всего в 4,6 млн км от родительской звезды. Планета настолько близка к своему светилу, что гравитационно «заперта»: одна ее сторона всегда обращена к светилу, а другая находится в тени.

В 2007 году космический телескоп NASA Spitzer составил тепловую карту. Высотные облака, пропитанные силикатами, могут переноситься с дневной стороны на ночную со скоростью 7200 км/ч.

Напомним, что ранее была найдена экзопланета, плотность которой в четыре раза  меньше плотности воды.