JUICE сделал первые селфи с орбиты: фото

Космический зонд JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer), который будет исследовать Юпитер и его спутники, совершил первые селфи с орбиты на фоне Земли через несколько часов после его успешного запуска. Аппарат использовал свои фотокамеры, расположенные на корпусе, чтобы передать прощальные изображения перед отправкой к Юпитеру — это путешествие продлится следующие восемь лет.

Селфи Juice на фоне Земли вскоре после запуска 14 апреля
Селфи зонда JUICE на фоне Земли вскоре после запуска 14 апреля

Миссия JUICE, организованная Европейским космическим агентством (ESA), стартовала с космодрома во Французской Гвиане 14 апреля. Фотографии с орбиты были сделаны уже через несколько часов после старта. Изображения размером 1024×1024 пикселей были частично затемнены и слегка обработаны перед публикацией с предварительной корректировкой цвета.

Селфи Juice на фоне Земли вскоре после запуска 14 апреля
Селфи JUICE на фоне Земли вскоре после запуска 14 апреля

Хотя всегда приятно видеть свежие фотографии планеты Земля, сделанные из космоса, но JUICE предназначен не для этого. На его борту имеются камеры с высоким разрешением, которые будут использованы для съемки Юпитера и его спутников, когда аппарат достигнет системы гигантской планеты в 2031 году. Для первого селфи использовалась камера мониторинга, которая будет наблюдать за развертыванием антенны Radar for Icy Moons Exploration (RIME).

Цель JUICE

В ближайшие дни JUICE продолжит развертывать рабочие антенны и штанги приборов, прежде чем совершить серию гравитационных маневров вблизи Земли, Луны и Венеры перед окончательным выходом на траекторию полета к Юпитеру. Поэтому он еще вернется к нашей планете и, вероятно, сделает несколько ее фотографий с различных ракурсов.

Задача космического аппарата — подробно исследовать три ледяных спутника Юпитера: Ганимед, Каллисто и Европу. Для этой миссии он имеет набор приборов дистанционного зондирования и геофизических инструментов для выявления жидких океанов под поверхностью небесных тел.

Миссия JUICE завершится в 2035 году падением космического аппарата на поверхность Ганимеда.

Ранее мы сообщали о том, как на JUICE установили мемориальную табличку.