James Webb завершил охлаждение научных приборов

Специалисты группы сопровождения миссии James Webb (JWST) сообщили об успешном охлаждении до рабочей температуры наиболее чувствительного инструмента телескопа — камеры среднего инфракрасного диапазона MIRI. Это означает, что обсерватория стала еще на шаг ближе к началу выполнения своей научной программы.

Как увидеть свет первых звезд

Для чего нужно охлаждать инструменты JWST? Дело в том, что телескоп предназначен для ведения наблюдений в инфракрасном диапазоне. Он дает возможность наблюдать небесные тела с экстремально большими красными смещениями. Речь о звездах и галактиках, которые находятся на таких огромных расстояниях от Земли, что длина волны испускаемого ими света увеличилась настолько, что он превратился в инфракрасное излучение.

Инфографика, объясняющая, почему James Webb изучает Вселенную в инфракрасном диапазоне. Источник: ESA

Но для того, чтобы уловить инфракрасное излучение настолько экстремально далеких объектов, инструменты JWST должны быть надежно защищены от любых источников тепла. Для этого телескоп оснащен крупнейшим в истории солнцезащитным экраном. После успешного развертывания он сумел охладить телескоп до -183°C, чего достаточно для поддержания нормальной работы трех из четырех научных инструментов телескопа.

Самый чувствительный инструмент James Webb

Однако четвертый научный инструмент JWST, камера MIRI, обладает такой высокой чувствительностью, что ее рабочая температура не должна превышать -267°C. Одного солнцезащитного экрана недостаточно, чтобы охладить ее до столь низкого значения. Поэтому инженеры оснастили MIRI криокулером, в котором используется жидкий гелий. В ходе нескольких последовательных этапов они активировали устройство и вначале охладили камеру до -258°C, а затем и до -267 °C.

Камера MIRI. Источник: NASA/ Chris Gunn

Успешное охлаждение MIRI стало важной вехой для проекта. Теперь специалисты миссии могут полностью сосредоточить свои усилия на калибровке камеры и проведении тестов ее и других инструментов телескопа. Ожидается, что эти работы завершатся к июню, после чего JWST приступит к выполнению своей весьма насыщенной научной программы.

Напомним, что недавно обсерватория Gaia сделала снимок телескопа James Webb.