James Webb выполнил успешную коррекцию курса

Телескоп James Webb (JWST) успешно выполнил две из трех запланированных коррекций курса,  а также развернул антенну с высоким коэффициентом усиления, которая будет использоваться для передачи собираемой им информации на Землю. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте NASA.

Схема развертывания телескопа JWST. Источник: NASA

Первый маневр был выполнен через 12,5 часа после запуска JWST. Он продолжался 65 минут. Затем аппарат успешно развернул антенну с высоким коэффициентом усиления, а 27 декабря выполнил новую коррекцию курса. Она продолжалась 9 минут 27 секунд. В момент выполнения маневра JWST находился на расстоянии, превышающем дистанцию между Землей и Луной.

Интересно, что вторая коррекция курса была намеренно спланирована таким образом, чтобы JWST «не добрал» скорости, требуемой для выхода на свою рабочую позицию. По словам специалистов, в ходе третьего маневра им будет проще «восполнить» недостающую скорость, чем пытаться разворачивать телескоп и использовать его двигатели для погашения «лишней» скорости. В этом случае его чувствительная оптика окажется направлена на Солнце, что может привести к ее повреждению.

Следующим этапом путешествия JWST должно стать раскрытие его солнцезащитного экрана. По оценкам инженеров, эта операция займет неделю. Затем инженеры начнут развертывание 6,5-метрового основного зеркала аппарата. На это потребуется еще 3 дня. Финальный маневр, который переведет JWST на его рабочую позицию, будет выполнен через 29 дней после запуска телескопа.

Напомним, что рабочая позиция телескопа будет располагаться на гало-орбите вокруг точки Лагранжа L2 системы Солнце-Земля. Вы можете узнать, что такое точки Лагранжа, из нашего специального материала.

По материалам https://spaceflightnow.com