James Webb увидел, как рождалось Солнце: фото

Нашему Солнцу уже более четырех миллиардов лет. Но если бы вы могли отправиться в прошлое и сфотографировать момент его рождения, вы увидели бы нечто подобное впечатляющему снимку, который создал космический телескоп James Webb. На нем видно молодую звезду в созвездии Ориона, выбрасывающую мощные потоки вещества.

HH212
Фотография протозвездного джета HH212. Фото: Flickr

На фото видно, что процесс рождения и роста светил является крайне взрывным. Ударные волны и высокоэнергетические струи, похожие на запечатленные на снимке — это природные явления, сопровождающие рождение новой звезды под названием HH212. Она расположена на расстоянии около 1300 световых лет, неподалеку от трех ярких звезд знаменитого Пояса Ориона. На снимке, сделанном телескопом James Webb, видны массивные выбросы газа, которые, по мнению ученых, регулируют процесс звездообразования.

Возраст HH212 оценивается примерно в 50 тысяч лет. Ученые считают, что Солнце в начале своего существования могло выглядеть похоже. Струи газа, предположительно, помогают звезде не выйти из-под контроля во время ускоряющегося вращения вокруг своей оси. По расчетам, струя имеет длину в 1,6 светового года и распространяется со скоростью примерно 100-150 км/с. Из этого можно сделать вывод, что выбросы начались около 7 тысяч лет назад.

К сожалению, протозвезду HH212 на снимке космического телескопа не видно. Она скрыта за плотным газово-пылевым диском. Но это не уменьшает эффектность полученного изображения, лишний раз напоминая о том, насколько James Webb меняет наше представление о космосе, предоставляя нам его уникальные виды.

Кроме того, ученые используют космический телескоп для исследования тайн ранней Вселенной, пытаясь найти новые данные о ее эволюции.

Ранее мы сообщали о том, как Gaia раскрыла трагическое будущее Солнца.

По материалам bgr.com