James Webb разглядел кольца вокруг Урана

Космический телескоп James Webb обычно используют для того, чтобы заглянуть в самые глубокие уголки Вселенной, где он может рассмотреть отдаленные галактики, образовавшиеся вскоре после Большого взрыва. Но иногда обсерваторию направляют на цели чуть ближе к дому. Исследуя изображения Юпитера, опубликованные в прошлом году, астрономы с помощью James Webb показали совершенно новое изображение Урана, которого вы никогда раньше не видели.

Уран
На увеличенном изображении Урана от James Webb, сделанном ближней инфракрасной камерой NIRCam 6 февраля 2023 года, открываются потрясающие виды колец планеты. Уран имеет голубой оттенок на этом цветном снимке, полученном посредством сочетания данных из двух фильтров (F140M, F300M). Фото: NASA, ESA, CSA, STScI

Уран имеет некоторые необычные особенности по сравнению с другими планетами нашей Солнечной системы, поскольку он почти полностью наклонен на бок. Если сравнивать планету с орбитальной плоскостью, в которой расположены другие планеты Солнечной системы, ось Урана находится под углом 98 градусов. Это значит, что во время северного лета Солнце светит прямо на его северный полюс и никогда не заходит. Исследователи считают, что такой наклон может быть связан с массивным телом, которое задело планету в далеком прошлом и перевернуло ее на бок.

Этот наклон означает, что когда James Webb смотрел на Уран, он увидел его полярную шапку — белое пятно справа от планеты на изображении, которое видно летом, но не заметно осенью. Глядя на эту шапку с помощью чувствительных приборов телескопа, астрономы смогли увидеть более яркую область в ее центре, которую раньше не замечали, а также другие элементы, такие как два ярких облака, связанные со штормовой активностью.

Панорамный обзор системы Урана
Панорамный обзор системы Урана с помощью NIRCam James Webb. Заметен сам Уран, а также шесть из 27 его известных спутников. Также видны несколько фоновых объектов, в том числе много галактик. Фото: NASA, ESA, CSA, STScI

Уран имеет 13 известных колец, 11 из которых видны на фотографии. Эти кольца состоят из пыли, усеяны маленькими спутниками и считаются относительно молодыми по сравнению с планетой. Хотя малые спутники в пределах колец слишком слабые, чтобы их можно было разглядеть, шесть более отдаленных лун планеты видны на ее панорамном изображении.

Ранее мы сообщали о температуре на Уране.

По материалам NASA.