James Webb прислал наиболее детальное фото ярких колец Урана

На этой неделе NASA опубликовала захватывающую праздничную фотографию, полученную с помощью космического телескопа James Webb. На ней представлены кольца планеты Уран, «лежащей на боку». Это может показаться неожиданным, поскольку люди, как правило, не ассоциируют эту планету с кольцами, в отличие от известного Сатурна. Однако благодаря тому, что детекторы телескопа работают в инфракрасном диапазоне, уранианские кольца выглядят яркими и детальными.

Новая фотография Урана, полученная телескопом James Webb

Это изображение Урана, полученное камерой NIRCam, показывает планету и ее кольца с удивительной детализацией. На нем видно сезонную северную полярную шапку Урана, а также тусклое внутреннее и внешнее кольца, включая неуловимое кольцо ζ, ближайшее к планете. Оно является крайне тонким и расположено всего в нескольких сотнях километров над уранианскими облаками.

Снимок отображает кольца с большей четкостью, чем предыдущий снимок Урана, который был представлен общественности ранее в начале этого года. На нем также видно расположение 27 спутников Урана — часть их находится за пределами колец, а некоторые даже проникают внутрь них.

На фотографии также прослеживаются особенности поверхности планеты — в частности, ее ледяная полярная шапка. Яркая точка является центром ледяной области, тогда как более темная область, окружающая ее, представляет собой нижнюю часть шапки. Это необычное явление объясняется удивительной орбитальной динамикой Урана: ось его вращения наклонена на 97° относительно оси орбиты. Такая ориентация приводит к тому, что в течение длительного лета Солнце на северном полюсе планеты практически не заходит.

Летний сезон в северном полушарии Урана длится невероятный 21 год, сопровождаясь изменениями в погоде и атмосферных условиях. Один из полюсов получает огромное количество солнечной энергии, тогда как другой остается в 21-летней темноте. Это вызывает возникновение мощных штормов, которые можно наблюдать в виде ярких точек вдоль нижнего края ледяной полярной шапки.

Ранее мы объясняли, почему у Юпитера нет колец, как у Сатурна.