James Webb получил детализированное изображение планеты вне Солнечной системы

Космический телескоп James Webb запечатлел первое прямое фото далекой экзопланеты, мира вне нашей Солнечной системы. На фотографиях запечатлена экзопланета HIP 65426 b – газовый гигант, масса которого в 6 раз превышает массу Юпитера и расположен примерно в 385 световых годах от Земли.

Изображение экзопланеты HIP 65426 b получено в JWST
Изображение экзопланеты HIP 65426 b получено в JWST. Фото: NASA

Планета HIP 65426 b впервые была обнаружена в 2017 году телескопом VLT Европейской южной обсерватории в Чили, который наблюдал ее в коротких волнах инфракрасного света, потому что более длинные волны блокируются земной атмосферой для наземных телескопов. Находясь в космосе, James Webb может получить доступ к большей части инфракрасного спектра и может рассмотреть больше деталей.

Космический телескоп Hubble раньше тоже делал снимки других инопланетных миров. Но это нелегко – интенсивная яркость соседней звезды планеты может затмить далекую планету. HIP 65426 b, например, в 10 тысяч раз менее яркая, чем его материнская звезда.

Но HIP 65426 b вращается вокруг своей звезды на расстоянии, которое в 100 раз больше, чем орбита Земли вокруг Солнца, что помогло ученым лучше рассмотреть экзопланету на изображениях из James Webb. Изображения были сделаны с помощью нескольких фильтров и камеры ближнего диапазона инфракрасного NIRCam, а также прибора среднего инфракрасного диапазона MIRI. Эти изображения появились после анализа одного из первых наблюдений JWST – спектра света от экзопланеты Wasp 39b, где впервые обнаружили присутствие углекислого газа в атмосфере мира далекой планетной системы.

Ранее мы сообщали о том, как James Webb обнаружил органические вещества в протозвезде.

По матриалам Universetoday