Исследователь темной Вселенной прислал первые снимки

ESA опубликовало первые тестовые изображения, полученные недавно запущенным телескопом Euclid. Снимки демонстрируют его технические возможности.

Исследователь темной Вселенной

Телескоп Euclid был создан ESA в рамках научной программы Cosmic Vision. Его основная задача заключается в изучении таинственной темной материи и темной энергии — невидимых сил, которые, по словам ученых, составляют 95% известной нам Вселенной.

Телескоп Euclid в испытательной камере. Источник: ESA-Manuel Pedoussaut

Чтобы выявить влияние темной материи и темной энергии на обычное вещество, Euclid  будет осуществлять высокоточные измерения красных смещений далеких галактик, расположенных в радиусе до 10 млрд световых лет от Млечного Пути. В этом телескопу поможет установленное на его борту 1,2-метровое зеркало, а также два научных инструмента: визуализатор видимого излучения (VIS), спектрометр и фотометр ближнего инфракрасного диапазона (NISP).

Первые снимки телескопа Euclid

Euclid был запущен 1 июля. К концу месяца он прибыл в пункт назначения — расположенную на расстоянии 1,5 млн км от Земли, точку Лагранжа L2. Она является популярной рабочей позицией для космических обсерваторий. В частности, именно в окрестностях точки L2 расположен знаменитый телескоп James Webb.

Тестовые изображения, полученные инструментом VIS. Источник: ESA/Euclid/Euclid Consortium/NASA

После того как Euclid достиг своей рабочей позиции, специалисты миссии активировали его инструменты и сделали ряд тестовых снимков. Поскольку изображения были получены практически без калибровки камер и не подвергались последующей обработки, они содержат некоторые артефакты. Тем не менее по словам инженеров, даже эти ранние снимки уверенно демонстрируют многообещающие возможности обсерватории.

Тестовые изображения, полученные инструментом NISP в режиме гризмы. Источник: ESA/Euclid/Euclid Consortium/NASA

В ближайшие несколько месяцев инженеры будут заниматься калибровкой камер Euclid. По ее завершении, телескоп приступит к выполнению своей основной научной программы. Она рассчитана на шесть лет с возможностью последующего продления.